Самостоятельное изготовление ручного кромкогиба


Известно, что сварку встык очень сложно сделать на тонком железном материале. Благодаря инструменту, который представлен в этом видео канала “автореаниматор”, значительно облегчается работа по авторемонту. Теперь можно маскировать шов, который производится внахлёст, в результате получается полная иллюзия сварки встык. Внешне это выглядит очень эффектно и красиво. Сначала посмотрите, как работает мастер этим своим инструментом, конструкцию кромкогиба. Во втором видеоролике вы сможете увидеть чертежи изделия.

Мастер показывает, как с помощью ручного самодельного кромкогиба удается сделать ровные соединение двух деталей в ходе авторемонта. Одна из деталей имеют однородную ровную поверхность. На 2 детали сделаны кромка с углублением. Паз миллиметровой глубины. Два элемента прикладывается друг другу. По канавке в месте соединения проводится сварочный шов. Далее шлифуется выравнивается. Получаем ровное аккуратное и плоское соединение двух элементов, после покрытия краской смотрится как одно целое. Эффект сварки встык, но на самом деле внахлёст.

Рассмотрим конструкцию ручного кромкогиба в более подробном виде. Маленькие тиски для устойчивости. Точка опоры. Длина рычагов 0,5 метра. Трубка на 25. к ней приварены два куска шины. Два отверстия. Получается п-образная деталь. Болтики на 12. Попробуем разобрать инструмент. Когда можно будет более подробно показать все составные части. Выступ на этой части не является формирующей. На 2 детали есть ответная часть. Для облегчения работы сделан рычаг.

Два рычага через точку опоры соединяются друг с другом. Труба 25, шина имеет такой же размер. Длина плеча 100 миллиметров. Расстояние между болтами 25 миллиметров. Внутренняя трубка 20 x 20. К ней приварена миллиметровая пластинка. Пластинка компенсирует разницу во внешнем и внутреннем диаметрах. Для упрощения конструкции в щечке нарезана резьба. Мастер в процессе изготовления этого ручного приспособления не использовал каких-либо чертежей, всё делалось по наитию. Вся структура рисовалась на бумажке.

Если вы хотите повторить эту конструкцию для своей автомастерской, то следующее видео будет ценным для вас. Здесь вы можете увидеть все необходимые чертежи этого инструмента, которая называется кромкогиб. Очень удобное приспособление для работы в процессе авторемонта.

Ручной кромкогиб для авторемонта, выполненный своими руками, удобен в эксплуатации и пользуется популярностью среди жестянщиков. В розничной продаже имеется ряд современных предложений этого устройства, хотя его изготовление несложное.

Где применяется кромкогиб?

Приспособление нашло применение во многих сферах промышленности. В частности, его можно использовать для формирования фальцев кровельного железа, воздуховодов, и выполнять подготовку кромок изделия для сварных соединений. Сегодня авторемонту отдается одно из первых мест в применении устройства, так как автомобили с каждым годом становятся наиболее популярными среди населения.

Как выбрать кинематическую схему гибочного станка

Наиболее доступны для изготовления своими руками станки, в которых листовой металл будет изгибаться в результате поворота подвижной траверсы. Принцип действия такого станка заключается в следующем.

Подлежащая гибке заготовка устанавливается на направляющую плоскость нижнего стола станка и фиксируется по упору, который закреплён на опорной раме устройства (желательно предусмотреть регулировку упора).

В направляющих рамы листогиба двигается возвратно-поступательно верхняя траверса, которая при своём движении вниз зажимает своей линейкой изгибаемое изделие.

Впереди нижнего стола находится поворотная балка, которая может поворачиваться вокруг своей оси. Поворот может производиться рукояткой от рычажного привода, но может быть изготовлен вариант с ножным приводом. В последнем случае руки оператора остаются свободными, что облегчает манипулирование заготовкой при её прижиме к линейке верхней траверсы. Кроме того, при ножном управлении листогибом меньше устают руки.

Набор гибочного инструмента на верхней и поворотной балках может изменяться. Проще всего с этой целью заказать комплект пуансонов и матриц с требуемыми радиусами гиба, и стандартными посадочными местами. В заказ придётся отправить все детали – линейку, прижим и т.п. – которые потребуют для своего изготовления квалифицированных фрезерных работ.

Скос верхней балки будет определять наибольшее значение угла гиба, на который может изменить свою ось листовой металл.

Что того, чтобы сделать такой агрегат своими руками, потребуются следующие материалы:

  1. стальной швеллер номером от 6 и выше;
  2. комплект стальных уголков, предназначенных для изготовления своими руками опорной рамы станка;
  3. толстолистовая широкополосная сталь, из которой будут изготавливаться поворотная, верхняя и нижняя балки;
  4. крепёжные изделия в ассортименте;
  5. пруток для изготовления ручного рычажного привода поворота балки.

Для облегчения работ можно воспользоваться также слесарными тисками, направляющими от списанного токарного станка, а также массивными петлями от стальных входных дверей.

По подобному принципу можно сделать и самодельный листогиб, используя деревянные детали. Он, правда, сможет изгибать только алюминий и тонколистовую сталь (до 1 мм толщины), но во многих случаях этих возможностей бывает вполне достаточно, а трудоёмкость работ по сооружению листогиба своими руками заметно снизится. В частности, отпадает потребность в сварочных операциях. Следует отметить, что рабочие детали такого станка должны изготавливаться только из древесины твёрдых пород (сосна, ель не подходят).

Определившись с принципом действия листогиба, можно поискать и подходящие чертежи. Впрочем, человек с инженерным образованием, сможет изготовить комплект чертежей и самостоятельно. Преимущество такого варианта состоит в том, что ряд рабочих чертежей оперативно видоизменяется и перерабатывается под конкретные возможности и исходные материалы.

Чертежи листогиба должны учитывать способ его установки. Для небольших агрегатов, например, станок для гибки может быть передвижным или даже переносным. В противном случае придётся, используя сварку, сделать устойчивое основание, иначе излишняя подвижность станка будет снижать точность работ на нём.

По готовности станка необходимо выполнить его проверку на работоспособность и точность. Для этого изгибают тестовую полоску из толстого картона необходимой толщины. Если гиб выполнен правильно, то высота полок полоски будет одинаковой, а на её поверхности не останется следов от деформирующего инструмента.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устройство оборудования и изготовление

Чтобы изготовить кромкогибочный станок самостоятельно, и тем самым облегчить труд жестянщика не нужно обладать опытом практической деятельности. Основными элементами, обеспечивающими гибку металла, считаются:

  • опорная поверхность;
  • рабочее основание;
  • прижимное усилие;
  • обжатие пуансоном;
  • рычаги, в форме ручек.

При разработке чертежей, если имеется необходимость, может быть дополнительно выполнен дырокол в этом же устройстве. В современных моделях станочного оборудования используется нож для подрезания кромок. Его тоже несложно смастерить.

  1. Опорная поверхность или основание устройства – таковым могут являться стол, выполненный из профиля трубы или металла, стол из дерева на мощных опорах, если есть необходимость загибания кровельного железа 0,8 мм толщиной. На эту величину и рассчитан ручной кромкогиб. Не надо прикладывать особые усилия, потому что на основание воздействуют незначительные показатели силы. Но основание должно быть достаточно прочным, это нужно для точности загибания металлического листа.
  2. Рабочее основание или стол – средние размеры рабочей поверхности 1м х 1,5м, можно больше. При осуществлении работ с листами габаритных размеров такие характеристики не будут излишними, так как встречаются непредвиденные ситуации. Для закрепления на основании предпочитается использовать №№ 8 или 6,5 швеллер. Крепеж производить четко по горизонтали. Возможно применение сварки металлических конструкций. При использовании дерева для основания, крепеж на болтовое соединение будет наиболее надежным.
  3. Прижим – для обеспечения зажима металла при загибании кромок используется прижимная штанга. Изготовить ее можно, использовав один из вариантов. Например, уголок с полочкой 0,05 м, или внизу на ребро большего размера установлен этот же прокат. При этом обеспечивается прижим к пунсону под заданным углом 1350. Такие листогибы без труда перегнут металл под прямым углом. С двух сторон прижимного механизма высверливаются под болты отверстия. Прижим также можно осуществлять за счет барашков с приваренными шпильками к основанию конструкции. Для установки более сложных зажимов можно использовать пружины. Чтобы представить каким образом производится работа пружины, достаточно посмотреть видео-ролик в интернете.
  4. Изготовление пуансона – чертежи этого элемента предусматривают использование трубы квадратного профиля или уголка с толстостенными полочками одинакового размера с прижимным устройством. Проектирование предусматривает поворот вокруг оси по горизонтали, при этом верхняя передняя грань должна обязательно совпасть с пуансоном. На торцах для этих целей привариваются петли. При этом важно прижим расположить точно по вертикали. Только так не будет возникать перекосов при осуществлении гибки металла. К кромке рабочего основания необходимо обеспечить примыкание без зазоров пуансона, так более точной будет линия сгиба. Если состояние не рабочее, то грань пуансона, расположенная сверху, находится в одной плоскости с поверхностью стола. Не должно быть даже отступления на 1 мм. Если все-таки отклонения получились, то работа станочного приспособления все равно будет производиться, но при этом радиус изгиба будет больше, и получится закругление на месте прямой линии. Дырокол можно изготовить в качестве дополнительной опции к приспособлению.
  5. Привод – полуметровый рычаг приваривается к передней части пуансона либо сбоку. Для удобства производства работ, он может быть изготовлен в форме скобы. Но при практических работах лучше всего использовать рычаг телескопического типа. Его длину несложно будет регулировать, при необходимости. Несложно изготовить такое приспособление из двух отрезков из труб. Длина самого рычага должна быть прочно зафиксирована для заданных положений. Для этого используются штифты, соединяющие отверстия насквозь с шагом в 0,1м. Этот шаг будет наиболее оптимальным, так как прикладываемое усилие ощущается при его регулировании на 10 см. Схема такой рукоятки регулирует воздействие усилий на металлы разной толщины. Для сгибания кромок до 0,8 мм применяется материал из оцинковки или черных металлов толщиной 3 мм и более, например, для кузовных работ телескопическая конструкция даст возможность в 2 раза и больше увеличить усилие. Повреждение ребер исключено, так как при работе обеспечивается равномерно распределенная нагрузка. От механического усилия на привод зависит вид и толщина обрабатываемого металла. При использовании прижимных планок с разнопрофильными гранями можно обеспечить загиб сложных кромок. Также можно обеспечить дожимное усилие и выполнить ребро жесткости одного из срезов либо по периметру листа.

Делаем ручной кромкогиб своими руками. Чертежи и видео

Отбортовка кромок в листовых деталях автомобиля при его ремонте – неэнергоёмкая операция, поэтому даже при значительных объёмах работ целесообразно обзавестись не приводным, а ручным кромкогибом.

Технологическое преимущество такого процесса заключается в том, что заготовку под давлением можно оставить настолько, насколько это требуется для преодоления упругой инерции материала.

Ручными кромкогибами обычно формируют кромки листового металла толщиной до 0,8…1,0 мм, при высоте борта до 20 мм.

Устройство ручных кромкогибов

Кромкогибы, при некотором внешнем сходстве с листогибами, имеют принципиальное отличие – высота полки обычно не превышает 5…20% от их длины. Меньшее значение соответствует отбортовке внутренней кромки. При гибке такого ограничения нет, что предопределяет заметные конструктивные изменения в сравниваемых устройствах.

Первое из них касается длины рабочей зоны отбортовки – для ручных кромкогибов она может быть и небольшой, поскольку высота борта и радиус закругления не изменяются. Соответственно выпускаются портативные ручные кромкогибы, перемещая которые вдоль предварительно размеченной линии отбортовки, получаем требуемый профиль.

При большой протяжённости зоны кромкообразования процесс следует выполнять одновременно. В таких случаях кромкогиб более схож с листогибом, различаясь, по сути, лишь способом прижима заготовки.

Рассмотрим первый вариант устройства. Портативный ручной кромкогиб для постепенного формообразования борта включает в себя:

  1. Две ручки, причём подвижной может быть одна из них, либо обе.
  2. Рычажную усилительную систему для создания требуемого усилия отбортовки.
  3. Рабочие губки с профилем, который соответствует размерам кромки. Обычно производитель комплектует ручной кромкогиб набором из нескольких губок и наиболее часто встречающимися на практике высотой кромки и радиуса закругления при переходе от кромки к основной плоскости.
  4. Регулируемый ограничитель хода: чаще всего это – вывинчивающийся шлицевой винт, снабжённый упорной резьбой.

Для удобства работы ручки прорезинены, что исключает скольжение руки работающего во время приложения усилия.

Второй вариант портативного ручного кромкогиба – роликовый, где трение скольжения губок по заготовке заменяется трением качения при вращении рабочих роликов.

Усилие формообразования при этом существенно снижается, но инструмент получается менее универсальным, поскольку пара роликов лишь одна, и изменить параметры кромкообразования не получится, кроме как заменой пары роликов, что довольно трудоёмко.

Кроме того, роликовыми кромкогибами в большинстве случаев не удаётся выполнить внутреннюю отбортовку по малым радиусам.

Основным недостатком ручных портативных кромкогибов является их малая точность: при передвижении инструмента вдоль неровной линии будущей кромки постепенно накапливается погрешность, которая в конце операции может достигать миллиметра и более. При кузовном авторемонте это недопустимо, поэтому качество формирования борта определяется только опытом исполнителя.

Ручной кромкогиб своими руками

Остановимся на варианте проектирования и изготовления ручного кромкогиба с одновременным получением внутреннего или внешнего контура по всей длине предварительно размеченной заготовки.

Общий вид приспособления представлен на рисунке.

Такой ручной кромкогиб можно использовать не только в автосервисе, но также при производстве кровельных работ, изготовлении жестяных вентиляционных коробов и прочих пространственных изделий из листового металла.

Размеры самодельного кромкогиба с ручным приводом определяются в зависимости от наибольших размеров заготовки, для которой производится отбортовка. Например, при больших в плане изделиях целесообразнее соорудить стол из дерева или многослойной фанеры, на котором и крепить кромкогиб, в остальных случаях конструкция сваривается из швеллеров и листового металла.

Конструкция ручного кромкогиба рассчитана на последовательное выполнение двух переходов:

  • прижима заготовки при помощи струбцины и нижнего прижима;
  • отбортовки по заданному контуру поворотом рукоятки с расположенным на ней пуансоном.

Обычно рекомендуют выполнять сварной вариант такого узла, но это нецелесообразно: параметры кривой отбортовки могут измениться, а пуансон сменить уже невозможно. Поэтому, учитывая небольшие усилия, возникающие при деформировании лучше изготовить сборно-разборный пуансон, который представляет собой совокупность отдельных модулей, характеризующихся своим радиусом закругления и высотой кромки.

Крепление таких пуансонов на балке выполняется при помощи болтов (разумеется, что все посадочные места должны быть спроектированы и выполнены с максимально возможной точностью).

Само кромкообразование выполняется после того, как заготовка надёжно зафиксирована между верхним и нижним прижимами (последний обеспечивает плавность прижима за счет пружины, насаженной на стержень в верхней плоскости). Совмещение двух половинок отбортовочного штампа производится при перемещении опорного кронштейна по сопрягаемой поверхности ограничителей, которые выполняют роль направляющих элементов ручного кромкогиба.

Изменяя конфигурацию пуансонных модулей, можно выполнять отбортовку не только под прямым, но и под любым другим углом – вплоть до 110…120º (для этого достаточно лишь предусмотреть небольшой скос на ограничителе, который виден на рисунке).

Об иной оснастке для сгибания кромок металла

Самодельный кромкогиб для кузовного ремонта может быть и с пневматическим приводом. Кромкогиб пневматический пользуется спросом среди жестянщиков. В принципе работы заложено создание давления до 6,2 бар, за счет пневматических цилиндров и поворота балки. Его можно использовать при толщине металла до 1,2 мм, а ширина получаемой кромки может быть до 12 мм. Потребление воздуха 113 л/мин.

Кромкогиб автом можно приобрести в розничной продаже. Цена приемлемая, и устройство несложное. Необязательно обладать опытом работ при применении оснастки в ремонте. Пользуется популярностью дырокол- кромкогиб, так как с его помощью можно одновременно загнуть кромку металла и с точностью выполнить отверстие.

Такой несложный инструмент, как кромкогиб, может оказаться полезным во многих ситуациях, связанных с необходимостью обработки изделий из листового металла. На современном рынке представлено множество моделей такого устройства, но при желании его можно изготовить своими руками.

Кромкогибы можно использовать для формирования довольно сложных профильных элементов

Составление технического задания

Благодаря возможностям Интернета можно достаточно быстро подыскать необходимый комплект чертежей, а на канале YouTube даже посмотреть рекламно-информационные ролики об устройстве и принципе действия требующегося агрегата. Однако все эти материалы являются строго индивидуальными, а потому предназначались их авторами под конкретные листогибочные операции. Поэтому перед сооружением листогиба своими руками необходимо сделать правильный выбор его будущих технических характеристик. Главными из них должны быть следующие:

  1. максимальная ширина изгибаемого металла, мм;
  2. наибольшая толщина заготовки, мм;
  3. желаемый диапазон углов гибки;
  4. габаритные размеры механизма (длина, ширина, высота);
  5. требуемая точность гибки.

Непосредственный выбор предельных значений перечисленных параметров зависит от условий применения станка, который будет гнуть изделия из листовых металлов. В частности, при сооружении кровли придётся, скорее всего, иметь дело с оцинкованной жестью или сталью толщиной не более 1 мм. При обработке меди чаще употребляется ещё более тонкий лист или полоса, а при изготовлении своими руками ограждений и перил, наоборот, толщина металла может составлять 2 — 3 мм.

При выборе оптимальной ширины заготовки – листа или полосы – следует исходить из того, что ширина детали редко когда превысит 1000 мм (в крайнем случае смежные заготовки затем можно будет соединить в фальц с помощью того же станка).

Чертеж самодельного листогибочного станка

Самым сложным пунктом технического задания считается выбор оптимального диапазона значений углов гибки металлов. Если с верхним пределом – 180° – всё понятно, то нижнее значение должно быть выбрано весьма грамотно. Естественным следствием гибки большинства листовых металлов в холодном состоянии является пружинение – самопроизвольное уменьшение фактического угла гиба в связи с упругими свойствами деформируемого металла. Пружинение зависит от:

  • Пластичности материала: например, для низкоуглеродистой стали максимальный угол пружинения составляет 5 — 7°, а для высокоуглеродистых – до 10 — 12°. Ещё больше пружинят легированные стали и сплавы. В частности, для алюминиевого сплава АМг6 наибольшее пружинение может составлять 12 — 15°;
  • Толщины изгибаемой детали: с уменьшением толщины металла пружинение снижается;
  • Угла гибки: при уменьшении данного угла пружинение практически всех металлов возрастает. В частности, при сравнительно малых углах гибки (до 15 — 20°) согнуть заготовку из большинства видов листовых металлов и сплавов обычным способом на заданную величину вообще невозможно: приходится использовать агрегаты с одновременным продольным растяжением листа. Такие станки своими руками сделать неосуществимо: потребуется установка и отладка специального гидравлического привода. Поэтому в подобных случаях проще изгибать деталь обычными ударами киянки по, например, деревянной матрице.

Сферы применения

Кромкогибочный станок или простейший ручной инструмент, предназначенный для гибки кромок, находит широкое применение во многих сферах. Кромкогиб позволяет, в частности, изготавливать из тонколистового металла элементы воздуховодов, подготавливать кромки заготовок для их соединения посредством сварки. Авторемонт (кузовные работы) – еще одна область применения такого инструмента и оборудования.

Кромкогиб также активно применяется в строительстве и при выполнении ремонтных работ по дому. Используя такой инструмент, формируют фальцевые соединения тонколистовых металлических элементов и даже изготавливают изделия различной конфигурации.

Отгиб торца водосточной трубы на электромеханическом кромкогибочном станке

Как устроен станок

Основными деталями станка для гибки металла являются:

  • основание;
  • рабочий стол;
  • прижим;
  • обжимной пуансон;
  • ручки — рычаги.

Основанием станка может служить сварной металлический стол из уголка или профильной трубы. При стационарной установке оборудования можно использовать и прочный деревянный стол на массивных ножках. При гибке жести толщиной до 0,8 мм (а именно на такие толщины и рассчитывается самодельный кромкогиб) особых усилий не требуется, поэтому на основание (станину) воздействуют ограниченные по величине силы. Прочность основания требуется только для точности гибки, чтобы не возникало перекосов.

Размеры стола — не менее 1,5 м по длине и до 1 м по ширине. Даже если вы не собираетесь работать с большими листами металла, запас никогда не повредит. Иногда возникают нестандартные ситуации, к которым должен быть готовым каждый мастер.

На передней кромке основания закрепляется рабочий стол — отрезок швеллера № 6,5 или №8. Он должен быть расположен строго горизонтально и надежно закреплен на основании. Если оно металлическое, то лучше всего приварить. К деревянному можно прикрепить болтами диаметром 10 мм.

Прижим

На верхней части рабочего стола устанавливается прижимная штанга, служащая одновременно опорной поверхностью. Сделать ее можно несколькими способами. Лучше всего использовать уголок 5Х5 см или большего размера, установленный ребром вверх. В этом случае передняя грань, обращенная к обжимному пуансону, будет наклонена под углом 135. Это позволит без труда изгибать металлический лист под углом 90 и более градусов.

По обе стороны прижима просверливаются отверстия для болтовых креплений. Можно приварить к основанию шпильки и прижимать рейку барашками, а можно и установить более сложные прижимы с возвратными пружинами, которые после отпускания барашков или вращения рукояток автоматически приподнимают прижим. Как работает эта система можно посмотреть на видео.

Пуансон

Передний рабочий пуансон изготовляется из трубы квадратного сечения или толстостенного уголка с таким же размером, как и прижимное устройство. Он должен проворачиваться вокруг горизонтальной оси, совпадающей с верхней передней гранью пуансона. Для этого на торцах его привариваются петли

Важно точно горизонтировать прижим, чтобы при гибке не возникало перекосов. Прилегать прижим к кромке рабочего стола должен максимально плотно, с минимальным зазором. Чем меньше зазор, тем точнее будет линия сгиба

Чем меньше зазор, тем точнее будет линия сгиба.

В нерабочем состоянии верхняя грань пуансона находится на одном уровне с поверхностью стола. Даже миллиметровой разницы быть не должно. Если отклонение по уровню есть, то станок, сделанный своими руками работать тоже будет, но радиус изгиба увеличиться и вместо прямой линии получится закругление.

Основные разновидности

Наиболее простыми по конструкции из представленных на рынке кромкогибочных устройств являются ручные приспособления роликового типа. Все манипуляции с такими кромкогибами осуществляются при помощи рукоятки, которой они оснащены, а основную работу по деформированию края металлической заготовки выполняют ролики. Ширина гиба, выполняемого при помощи такого приспособления, регулируется посредством специального ограничителя, установленного на направляющих устройства.

Компактными ручными кромкогибами можно работать непосредственно на месте монтажа

Высокую мобильность кромкогиба, работать с которым можно даже на высотных объектах, обеспечивают не только его компактные размеры, но и небольшой вес, составляющий порядка 2 кг. Используя ручной кромкозагибочный инструмент, можно загнуть край металлической заготовки на угол до 90°, при этом толщина металла, из которого она изготовлена, не может превышать 0,8 мм.

При помощи кромкогиба можно выполнять гибы любой длины, а их ширина может находиться в интервале 0,5–20 см. Как видно из технических характеристик такого устройства, его возможности достаточно ограничены, поэтому использовать его целесообразно лишь для решения несложных технологических задач. Более производительным и функциональным является кромкогибочный станок, оснащенный гидравлическим приводом. Оператору, работающему на таком оборудовании, не надо прикладывать значительные физические усилия для того, чтобы согнуть кромку металлической заготовки. За счет высокой мощности, которой отличается такое устройство, его можно использовать для обработки заготовок из листового металла даже значительной толщины.

Кромкогибочный станок ZSH-4,0 с гидравлическим прижимом роликов

Гидравлический кромкогибочный станок в зависимости от габаритов может быть стационарным или передвижным. Именно гидравлическим приводом чаще всего оснащается такое оборудование, которое имеет и другое название – «кромкогибочный пресс».

Кромкогибочный станок может быть оснащен и электромеханическим приводом. При помощи данного оборудования можно изготавливать фальцы различного типа и даже выполнять осадку фальцевого шва, если оснащение станка позволяет это делать.

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Известно, что сварку встык очень сложно сделать на тонком железном материале. Благодаря инструменту, который представлен в этом видео канала «автореаниматор», значительно облегчается работа по авторемонту.

Теперь можно маскировать шов, который производится внахлёст, в результате получается полная иллюзия сварки встык. Внешне это выглядит очень эффектно и красиво. Сначала посмотрите, как работает мастер этим своим инструментом, конструкцию кромкогиба.

Во втором видеоролике вы сможете увидеть чертежи изделия.

Мастер показывает, как с помощью ручного самодельного кромкогиба удается сделать ровные соединение двух деталей в ходе авторемонта. Одна из деталей имеют однородную ровную поверхность. На 2 детали сделаны кромка с углублением. Паз миллиметровой глубины.

Два элемента прикладывается друг другу. По канавке в месте соединения проводится сварочный шов. Далее шлифуется выравнивается. Получаем ровное аккуратное и плоское соединение двух элементов, после покрытия краской смотрится как одно целое.

Эффект сварки встык, но на самом деле внахлёст.

Рассмотрим конструкцию ручного кромкогиба в более подробном виде. Маленькие тиски для устойчивости. Точка опоры. Длина рычагов 0,5 метра. Трубка на 25. к ней приварены два куска шины. Два отверстия.

Получается п-образная деталь. Болтики на 12. Попробуем разобрать инструмент. Когда можно будет более подробно показать все составные части. Выступ на этой части не является формирующей. На 2 детали есть ответная часть.

Для облегчения работы сделан рычаг.

Чертеж кромкогиба

Два рычага через точку опоры соединяются друг с другом. Труба 25, шина имеет такой же размер. Длина плеча 100 миллиметров. Расстояние между болтами 25 миллиметров. Внутренняя трубка 20 x 20. К ней приварена миллиметровая пластинка.

Пластинка компенсирует разницу во внешнем и внутреннем диаметрах. Для упрощения конструкции в щечке нарезана резьба. Мастер в процессе изготовления этого ручного приспособления не использовал каких-либо чертежей, всё делалось по наитию.

Вся структура рисовалась на бумажке.

Если вы хотите повторить эту конструкцию для своей автомастерской, то следующее видео будет ценным для вас. Здесь вы можете увидеть все необходимые чертежи этого инструмента, которая называется кромкогиб. Очень удобное приспособление для работы в процессе авторемонта.

izobreteniya.net

Самостоятельное изготовление кромкогибочного станка

Как сделать приспособление для выполнения кромкогибочных операций? Решается такая задача достаточно просто.

Вариант первый. Станок для сгиба длинных прямых кромок

Для того чтобы изготовить такое устройство, вам потребуются его чертежи, которые несложно найти в интернете, а также следующее оборудование и расходные материалы:

  • металлические швеллеры, из которых изготавливают основание и прижимы кромкогиба;
  • толстостенный уголок для изготовления обжимного пуансона;
  • металлический лист, из которого будут изготовлены щетки кромкогиба;
  • металлическая скоба, используемая в качестве ручки устройства.

Схема работы самодельного кромкогиба

Схема сборки, позволяющая изготовить станок для выполнения кромкогибочных операций, выглядит следующим образом:

  • На ребрах пуансона и основания снимаются фаски, размер которых должен составлять 7×45°, а длина – 30 см.
  • К пуансону привариваются металлические прутки диаметром 10 мм, которые будут выступать в качестве осей. Приваривая такие прутки, необходимо следить за тем, чтобы их ось совпадала с ребром уголка.
  • На концах рабочей части прижима делаются выборки.
  • Самодельный кромкогиб предварительно собирается в тисках, при помощи которых пуансон сжимается с основанием. При этом важно следить за тем, чтобы стенка пуансона и рабочая полка основания, между которыми помещается картонная прокладка, располагались в одной плоскости.
  • На ось пуансона надеваются стальные щетки, которые прижимаются к основанию при помощи струбцин.
  • После проверки правильности положения щеток их приваривают к основанию устройства.
  • В основании кромкогиба просверливаются отверстия, в которые вкручиваются зажимные болты.
  • К основанию станка – металлическому швеллеру – привариваются шпильки, на которые накручиваются гайки.
  • Выкрутив болты, их вставляют в рассверленные отверстия прижимного механизма и накручивают на них ограничительные гайки.
  • К металлическому уголку самодельного кромкогиба приваривается ручка.

Чертеж гибочной балки (нажмите для увеличения)

Чертеж нижней балки (нажмите для увеличения)

Чертеж прижимной балки (нажмите для увеличения)

После того как ваше кромкогибочное устройство собрано, остается только зафиксировать его в слесарных тисках.

Закрепленный на верстаке кромкогиб

Видеообзор изготовления первого варианта кромкогибочного станка можно детально увидеть в представленном ниже видеоролике.

Вариант второй. Ручной кромкогиб для отбортовки

Этим самодельным приспособлением можно отгибать кромки любой длины, а конструкция взята с ручных кромкогибов заводского производства.

Весь ход работ детально кромкогиба данного вида подробно показан на видео ниже.

На данных примерах мы рассмотрели порядок изготовления типовых кромкогибов, которые можно использовать для выполнения целого перечня технологических операций. Если же вам необходимо кромкогибочное устройство, при помощи которого осуществляют авторемонт, то оно отличается еще более простой конструкцией и, соответственно, невысокой стоимостью, поэтому изготавливать его самостоятельно нецелесообразно: такое приспособление лучше приобрести.

И в заключение еще один вариант изготовления самодельного кромкогиба в видеоформате.

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками. Чертежи и видео

Отбортовка кромок в листовых деталях автомобиля при его ремонте – неэнергоёмкая операция, поэтому даже при значительных объёмах работ целесообразно обзавестись не приводным, а ручным кромкогибом.

Технологическое преимущество такого процесса заключается в том, что заготовку под давлением можно оставить настолько, насколько это требуется для преодоления упругой инерции материала.

Ручными кромкогибами обычно формируют кромки листового металла толщиной до 0,8…1,0 мм, при высоте борта до 20 мм.

Немного о конструкции самодельного листогиба

Простейшая конструкция – зажать край листа между стальным уголком и правилом (или двумя уголками) при помощи струбцины, и гнуть заготовку руками. Именно так обычно создаются простейшие элементы кровли.

ВАЖНО! Все работы с металлом необходимо выполнять в защитных рукавицах.

Однако траверсный листогиб вполне реально изготовить самостоятельно. Требуется точность разметки и терпение.

Конструкция и принцип работы видны на чертежах.

Кронштейногиб своими руками не уступающий заводскому

Мне для работы потребовался кронштейногиб. Заводской инструмент для гибки держателей желобов стоит около 5000 руб. Посмотрел картинки в интернете и повторил конструкцию.

Устройство кронштейногиба хорошо понятно из фото ниже.

Инструмент в работе.

По словам пользователя, он согнул при помощи самодельного кронштейногиба много крюков для водосточных желобов, и самоделка показала себя только с лучшей стороны.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Для изготовления траверсного листогиба нам понадобятся:

  • 4 метра стального уголка, сторона – 50 мм;
  • Шаровая опора для автомобиля, с кронштейном для крепления;
  • Тяга стабилизатора от него же, диаметром 10 мм;
  • Болгарка, дрель, электросварка.
  1. Металлопрокат нарезаем болгаркой на куски по 1 метру. Если есть необходимость работать с металлом большей ширины – длина уголков увеличивается. К ширине рабочей поверхности надо прибавить минимум 100 мм.
  2. Из кронштейна шаровой опоры вырезаем при помощи УШМ две проушины. Это будут рабочие петли подвижной траверсы.
  3. Из стойки стабилизатора – делаем ось, на которую петли будут опираться. ВАЖНО! От качества подгонки этих элементов зависит будущий люфт поворотного механизма.
  4. Тщательно измеряем и размечаем на уголке выборку для крепления оси.
  5. Строго по размеру стачиваем лыски для установки полуосей. Это нужно сделать максимально точно, чтобы не тратить время и материал на последующую подгонку.
  6. Наносим разметку точно по центру оси, и совмещаем ее с вершиной уголка – траверсы. Этот момент важен. поскольку при неправильной центровки качество изгиба заготовки на станке ухудшится, или же листогиб будет непригоден для работы.
  7. Привариваем к выборкам полуоси с соблюдением параллельности вершине уголка. Для повышения точности, при сварке следует воспользоваться кондуктором. Например, тисками и струбциной. Длина выступающей части оси не превышает 1 см.
  8. В результате должна получиться конструкция, с идеальной соосностью в торцах.
  9. Приставляем уголки друг к другу.
  10. Делаем разметку выборки на втором уголке строго напротив осей первого уголка.
  11. Углы относительно друг друга должны быть расположены следующим образом:
  12. Складываем обе траверсы, соблюдая плоскость, и фиксируем их для сварки. Привариваем петли на второй уголок с обеих сторон.
  13. Уголки должны свободно вращаться друг относительно друга на петлях. При повороте на 180 градусов не должно быть зацепов и подклинивания. При этом щель между траверсами должна быть минимальной.
  14. Металлический прижим будет располагаться следующим образом:
  15. Предварительно разметив, вырезаем при помощи болгарки выборку вокруг оси на прижимном уголке. Нижняя сторона прижимного уголка стачивается под углом 45 градусов. ВАЖНО! Кромка должна остаться идеально ровной, именно по ней будет проходить линия сгиба. В случае неровностей возможны заломы и складки на заготовке.
  16. Напротив осей размечаем и сверлим отверстия под болты 10 мм. Болты привариваем резьбой вверх к нижней неподвижной траверсе.
  17. В центре траверсы также делаем отверстие, но болт не привариваем. Это будет съемный элемент, поэтому к нему Т-образно привариваем короткую ось.
  18. Болты нужны для прижима заготовки к траверсе при изгибе. Центральный болт используется в случае, когда заготовка имеет ширину, вдвое меньшую, чем траверса. При работе с широкими заготовками болт убирается.
  19. Из круга 15-20 мм нарезаем две рукоятки длиной 30 см. Более тонкий прут не подойдет, поскольку усилие на рукоятях может быть значительным, и можно их просто согнуть.
  20. Рукояти привариваем с нижней части поворотного уголка (траверсы).

Популярное: Клупп для нарезки резьбы на трубах: чем отличается от плашки?

Делаем станину для листогиба

Четвертый уголок привариваем к нижней неподвижной траверсе с обеих сторон, для прочности. В станине сверлим отверстия. Вся конструкция обязательно должна быть закреплена на устойчивой поверхности, например – на стальном верстаке.

Листогиб прикручиваем к верстаку, проверяем свободный ход подвижной траверсы.

Конструкция позволяет работать с листами железа толщиной до 2 мм и шириной 92 см. Углы загиба можно выбирать любой величины, гнуть заготовку можно как в одном направлении, так и ступенчато.

При работе с толстой заготовкой удлиняется рукоятка металлической трубой, прочности уголка всегда хватает. Работа со стандартной оцинковкой не вызывает сложностей, приспособление гнет ее с легкостью картона.

Временная конструкция по упрощенной схеме

Рассмотренный вариант листогиба делается для регулярных работ, и фактически является стационарным устройством. Если вам необходимо срочно выполнить разовую работу по изготовлению жестяных изделий – можно создать более простое устройство.

Для изготовления понадобятся:

  • Три уголка 40-50 мм, ширина по вашим потребностям;
  • Пара дверных петель;
  • Две мощные струбцины;
  • Два прута (круга) в качестве ручек.

Два уголка скрепляются между собой петлями, как можно более плотно.

Третий, более короткий уголок, при помощи струбцин прижимает заготовку и нижнюю траверсу к верстаку. Такой станок не слишком удобен, но это компенсируется простотой изготовления. Вариант изготовления выбирать вам.

Простое решение для гибки листов

Этот самодельный листогиб можно изготовить за 30-60 минут.

Потребуется минимальное количество материалов:

  1. Уголок №5 длиной 1,5 метра.
  2. Швеллер №18 — 20, в качестве станины. Длиной 1,5 — 2м.
  3. Водопроводная труба 2-3 м., для изготовления рукоятки
  4. две дверные петли, лучше гаражные.

Как собрать конструкцию видно из приложенных фотографий. Станок простой, но эффективный, если вам, конечно, не требуется особая точность для гибки листов.

Обратите внимание на размеры листов, которые собираетесь гнуть. Приваривать петли необходимо с запасом. Прибавьте к ширине листа 20-30 см, чтобы лист свободно проходил между петлями, сделайте разметку и смело приваривайте.

Какие бывают гибочники

Конечно, можно купить готовый гибочник, например, известный Эдельвейс, но и стоят такие станки немало, а вот при самостоятельном изготовлении не потребуются особые финансовые затраты. Есть несколько видов металлогибочных станков:

  • Ручные загибочные станки. Гибка металла происходит за счет приложения физической силы. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, с их помощью можно производить практически все необходимые операции с листовым металлом, в том числе фальцегибочные работы.
  • Гидравлические листогибы. Очень похожи на ручные станки, но приложение силы происходит за счет гидравлического привода.
  • Роликовые кромкогибочные станки. Отличаются от предыдущих не только конструкцией, но и принципом работы. В них лист не гнется по определенной линии, а плавно закругляется. Такие станки необходимы для изготовления труб и иных подобных изделий.

Ручные и гидравлические станки проще в изготовлении, чем роликовые. Чертежи кромкогиба своими руками легко найти, но не везде расписан сам процесс их производства.

Инструменты и материалы

Ручной кромкогиб – идеальный помощник для любителя возиться с листовым железом и жестью. Но чтобы приступить к изготовлению самодельного инструмента, потребуется более подробно изучить его конструкцию.

Ручной станок имеет:

Есть несколько вариантов материалов и исходного инструментария, из которых можно было бы сделать кромкогиб. Например, его вполне доступно переделать из плоскогубцев.

Но важно также и то, чтобы станок в итоге не только с лёгкостью создавал кромки, но и позволял делать эту работу с хорошим качеством.

Для создания ручного станка по одному из чертежей потребуется иметь под рукой:

  • швеллер под №5, используемый для создания основания;
  • швеллер №6.5, из которого изготавливается прижим;
  • толстостенный уголок;
  • пуансон обжимного типа под №5;
  • лист стали толщиной 5 мм для изготовления щеток;
  • для ручки – скоба диаметром 15 мм.

Для кромкогиба с отбортовкой необходимы следующие детали:

  • струбцина;
  • ограничитель;
  • подпружиненный прижим;
  • опорный кронштейн;
  • верхний прижим;
  • пуансон;
  • поворотная ось для ручки.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]