Как сделать треногу под паяльную лампу. Как сделать паяльную лампу своими руками

Паяльные лампы – инструмент, который применяется наравне с паяльниками и паяльными фенами в строительстве, ремонте. Такой инструмент часто требуется в хозяйстве из-за универсальности применения.

Такую лампу ничто не мешает использовать для разогрева картера автомобиля, в котором находится масло. Еще её можно применить для снятия краски и ржавой резьбы, пайки и термоусадки. Даже для кровли крыши можно использовать паяльную лампу.

Рассмотрим пятнадцать наилучших моделей паяльных ламп, стоящих внимания потенциального покупателя.

Какие поломки и неисправности наиболее вероятны

Берем «быка за рога» и сразу называем наиболее вероятные причины неадекватного поведения паяльной лампы:

  • в емкости для топлива не удается создать и поддерживать достаточное давление воздуха для разбрызгивания топлива;
  • топливо просачивается где угодно, но только не через жиклер;
  • топливо из жиклера не распыляется, а вытекает струей, причем не ровной, как у известного животного.

Чаще всего, перечисленные «приключения» удается разрешить с помощью элементарной прочистки «больных» мест. Для этого необходимо иметь определенный набор инструмента.

Случается и такое, что реанимировать инструмент без замены деталей не получится. В такой ситуации большинство проблем устраняется с помощью специального ремкомплекта, который лучше приобрести заранее.


Ремкомплект для паяльной лампы

Вероятнее всего, проблема с давлением обусловлена неисправностью насоса. При наличии запасного, его просто меняют. В противном случае придется потрудиться над его ремонтом своими руками.

Если приходиться постоянно качать воздух, значит он выходит через предохранительный или рабочий клапан или резьбовые соединения. Помогает очистка поверхностей названных узлов и замена прокладок.

Если топливо из форсунки не распыляется, а выходит в каком то другом виде, нормальное пламя не получится. Наиболее вероятная причина — грязное топливо. Придется бензин слить и залить чистый, предварительно промыв емкость. Разумеется, жиклер и все каналы подачи топлива следует прочистить, промыть и продуть до новой заправки лампы.

Случается, что прочистка не помогает и топливо продолжает вытекать в виде струи. Так оно и будет, если инструмент не прогрет в достаточной мере. Если и прогрев не помогает, придется поменять жиклер горелки.

Иногда бензин стекает по штоку крана регулировки пламени. Так и до пожара не далеко! Останавливаем работу, разбираем регулировочный кран и меняем его уплотнение, в роли которого выступает сальниковая набивка.

Как выбрать паяльную лампу

Если вам понадобится паяльная лампа, стоит обращать внимание на следующие параметры при выборе:

КритерийОписание
Критерий Описание
Температура факелаТемпература пламени, появляющегося из паяльной лампы, может достигать 2000 градусов. По этой причине по температуре станет ясно, какой материал можно нагреть, расплавить или что-нибудь еще.
Тип розжигаБывает двух типов – ручной и полуавтоматический. Первый способ предполагает использование спички или зажигалки. Второй же предполагал применение технологии с пьезорозжигом, которые действительно удобнее и безопаснее, поскольку для появления огня нужно нажать на одну кнопку.
Вес и размерыГабариты и массу нужно учесть при работе на ограниченном пространстве, чтобы было где разместить и как именно.
Время горенияПолностью заправленная лампа может гореть от двадцати минут до трех часов. Естественно, чем показатель больше, тем будет лучше.
Что входит в комплектПаяльные лампы можно увидеть в разных комплектациях. Например, наличие кейса позволит решить вопрос перевозки и хранения. Множество разных насадок упростят процесс пайки.

Бензиновые и керосиновые

Паяльная лампа, работающая на керосине, так же как и бензиновая, состоит из резервуара, в котором топливо сжимается до нескольких атмосфер, и горелки. При сжатии топливо частично перемешивается с воздухом.

Резервуар и насос

Резервуар имеет объем 1-2 литра. В его корпус встроены заливная пробка, насос для создания давления и трубка, которая соединяет корпус с горелкой, обеспечивая подачу топлива к последней.

Чтобы использовать максимальное количества топлива из резервуара и сократить количество заправок, свободный «приемный» конец трубки находится почти у дна. Все части встроены в резервуар таким образом, чтобы обеспечить герметичность.


Насос простейшей конструкции представляет собой цилиндр с поршнем. На нижнем конце цилиндра имеется простой обратный клапан, не позволяющий воздуху из резервуара выходить наружу.

Поршень представляет собой чашевидную манжету, которая сжимает воздух при движении к клапану цилиндра, и при движении в обратном направлении пропускает воздух, заполняя им цилиндр.

Устройство горелки

Горелка состоит из форсунки, регулировочного крана, трубки-эжектора и чашки для розжига. Из форсунки топливо под давлением впрыскивается в трубку, в которой смешивается с воздухом, захватываемым из ее тыльного отверстия.

Чтобы обеспечить полное сгорание топлива, его предварительно надо подогреть. Обеспечивается это благодаря конструкции трубки-эжектора. Топливо под давлением, прежде чем достигнуть сопла форсунки, нагревается в «рубашке» трубки, внутри которой горит пламя.

Первоначальный нагрев трубки осуществляется при подготовке лампы к работе путем зажигания топлива в чаше. Регулировочным винтом обеспечивается необходимая температура пламени посредством ограничения количества впрыскиваемого топлива.

Требования к топливу


Топливо для использования в паяльной лампе должно быть чистым, иначе механические примеси могут способствовать засорению форсунки. По этой же причине рекомендуется использовать бензин с низким октановым числом, так как он содержит меньшее количество присадок.

В случае засора отверстия, его можно прочистить мягкой проволокой подходящего диаметра. Стальную проволоку использовать не стоит, чтобы не повредить форсунку, изменив ее геометрию. Очень часто в комплекте к бензиновым и керосиновым паяльным лампам прилагается специальная прочистка из проволоки.

https://youtube.com/watch?v=gbZ-HmK5O9g

Разница между и на керосине заключается в диаметре отверстия форсунки. К тому же в старых конструкциях керосиновых паяльных ламп внутри эжектора располагался небольшой змеевик, позволяющий интенсивнее разогревать топливо. Такая конструкция являлась следствием того, что температура горения керосина несколько ниже, чем бензина.

Начало и окончание работы

Для начала работы устройство необходимо заправить топливом в количестве не более 2/3 объема топливного резервуара, создать давление при помощи насоса.

Затем следует заполнить топливом чащу горелки и аккуратно поджечь его. По мере прогрева горелки медленно открывать регулировочный кран и увеличивать давление в резервуаре.

Когда струя топлива воспламенится, сопло форсунки необходимо направить в несгораемую тугоплавкую поверхность, например в кирпичную стену или лист асбеста. Это ускорит прогревание горелки.

После окончания работ пламя гасится прекращением подачи топлива в форсунку. Только после остывания лампы можно открывать резервуар с топливом. Заправлять лампу разрешается, если ее температура не превышает 50 ℃.

Рейтинг лучших паяльных ламп

ФотоНазваниеРейтингЦена
Лучшие газовые паяльные лампы
#1DREMEL VERSAFLAME 2200-4⭐ 4.95 / 5Узнать цену
#2KEMPER 1060 pz⭐ 4.85 / 5
1 — голос
Узнать цену
#3EXPRESS 8700⭐ 4.75 / 5Узнать цену
#4WESTER GG02⭐ 4.75 / 5Узнать цену
#5STAYER MASTER 55590⭐ 4.7 / 5
3 — голоса
Узнать цену
Лучшие бензиновые и керосиновые паяльные лампы
#1Sibrteh 2.0 L 91444⭐ 4.95 / 5
2 — голоса
Узнать цену
#2СИБРТЕХ 91442⭐ 4.85 / 5
1 — голос
Узнать цену
#3БАРС 91452⭐ 4.85 / 5
2 — голоса
Узнать цену
#4Барс MIR-91451⭐ 4.8 / 5
1 — голос
Узнать цену
#5SPARTA 91443⭐ 4.75 / 5
1 — голос
Узнать цену
#6ЗУБР «ПРОФЕССИОНАЛ»⭐ 4.75 / 5
4 — голоса
Узнать цену
#7ЗУБР 40652-2.0_z02⭐ 4.7 / 5Узнать цену
#8Зубр Самотлор СМ-15⭐ 4.6 / 5
2 — голоса
Узнать цену
#9STURM 5015-01-15⭐ 4.6 / 5Узнать цену
#10Калибр ЛП-1.0⭐ 4.55 / 5Узнать цену

Какую паяльную лампу вы бы сами выбрали или посоветовали бы выбрать?

Принять участие в опросе

Принцип функционирования паяльной лампы

Паяльная лампа может работать на керосине и бензине.

После заправки устройства нагнетается воздух в резервуар при помощи насоса, что позволяет создать повышенное давление внутри баллона с топливом. Избыточное давление воздуха обеспечивает вытеснение топлива в горелку, где происходит его сгорание и образование факела пламени. Для воспламенения горелки и ее стабильной работы ее требуется предварительно нагреть до определенного уровня. Для осуществления нагрева используется чашка для топлива, которая смонтирована под горелкой. Емкости одной чашки как правило вполне достаточно для того чтобы разогреть горелку до нужной температуры.

При достижении определенного температурного значения нагрева горелки, топливо, поступающее из резервуара в горелку, испаряется в испарителе. Газообразное топливо поступает в область сгорания и формирования факела пламени через специальный жиклер. В процессе горения испаряемого топлива происходить всасывание кислорода в область горения и поддержание процесса.

В процессе разогрева горелки воздух в резервуар в целях безопасности не закачивается, а запорный кран в этот момент должен быть закрыт. Запорный кран открывается только после того как осуществится разогрев горелки и испарителя. После открытия запорного крана проводится регулировка силы пламени. После окончания работы с прибором его выключают путем завинчивания запорного крана.

Лучшие газовые паяльные лампы

5STAYER MASTER 55590

Эта газовая паяльная лампа имеет небольшую стоимость. У нее неплохие показатели экономичности. Расход газа у этой модели достаточно малый, так что лампой можно долго пользоваться. При этом энергии выделяется больше, чем у бензиновых ламп.

Еще у этой модели высокие показатели безопасности. Прочный корпус позволяет предотвратить воспламенение и даже взрыв, которые возникают по двум причинам – нарушений ТБ со стороны пользователя и неаккуратного обращения с лампой.

Такая лампа является хорошим выбором для начинающего строителя и ремонтника. Единственный недостаток этой модели — трудно будет найти подходящее топливо.

Плюсы

  • минимальный расход топлива;
  • можно регулировать силы пламени;
  • прочный корпус;
  • хорошая безопасность.

Минусы

  • трудно найти качественное топливо.

STAYER MASTER 55590

4WESTER GG02

Эта паяльная лампа работает на смеси из пропана и бутана. Газ поджигается пьезоэлементом, который активируется при помощи нажатия передней кнопки. Факел, образовавшийся после поджигания газа из резервуара, можно отрегулировать – для этого нужно поворачивать колесико, расположенное на торце устройства.

Лампа по размеру получилась компактной, поскольку легко помещается в руке. Основание прямоугольной формы выполняет две функции – подставки (двумя руками становится удобнее работать) и ограничителя (паяльная лампа не выпадает из рук).

Важно! Объем бака – 17 грамм, причем его можно перезаправлять.

Наличие предохранителя не позволит при случайном нажатии на кнопку зажечься пламени, что делает использование устройства гораздо безопаснее.

Такую горелку может спокойно использовать электрик для разогрева термоизоляции проводов.

Плюсы

  • легко поджигается пламя;
  • широкая доступность;
  • устойчивое и прочное основание;
  • можно регулировать не только длину факела, но и температуру огня.

Минусы

  • при покупке лампа предоставляется незаправленной;
  • работает на 10-15 минут.

WESTER GG02

3EXPRESS 8700

Если нужен мощный источник нагрева, то эта модель – то, что нужно. Работает он на сжиженном газовом топливе в виде пропан-бутана. Расход у этой модели составляет 110 грамм на час времени. Максимальная температура образовавшегося после поджига газа факела – 2010º С.

Эта лампа выделяется несколькими чертами. Например, у неё достаточно удобная ручка, за которую можно долго без устали держать инструмент. Кроме того, у этой модели неплохо реализована защита емкости с топливом. Она реализована в виде двойной оболочки из стали.

Картридж емкостью 190 граммов размещается внутри кожуха из металла, что позволяет предотвратить воздействие лучей солнца и жара. Сам факел может гореть около полутора часа без перерыва. Верхняя часть имеет место для установки регулятора силы факела.

Из явных достоинств можно отметить металлическое сопло высокого качества. Оно явно прослужит не один год.

Плюсы

  • удобный для пользования регулятор;
  • выносливое и прочное сопло;
  • высокая прочность конструкции.

Минусы

  • топлива хватает на полтора часа;
  • габариты у устройства достаточно большие.

EXPRESS 8700

Возможно, вам будет интересно,какой водонагреватель лучше приобретать.

2KEMPER 1060 pz

Данное паяльное приспособление от итальянцев получило «серебро» не просто так. Модель вышла очень удобной в пользовании. Весит лампа не слишком много, а конструкция выходит достаточно простой. Рукоять у этой модели достаточно удобная для хвата.

Лампу заправлять не нужно – можно просто снять пустой и поставить новый полный баллон. Объем у него – 400 грамм. Экономичность у этой горелки также присутствует – за час уходит до 110 грамм газа, то есть всего баллона хватит на четыре часа.

У баллона есть клапан, регулировка которого повышает уровень безопасности использования. За упрощение поджига газа отвечает пьезоэлемент, а за простоту регулировки пламени – колесо на рукоятке.

Важно! Для хранения горелку и картридж можно разъединить.

Эта модель считается одной из лучших газовых в таком критерии, как температура нагрева. У этой модели она достигает 1900º С – этого показателя хватит для плавки меди, латуни и стали.

Кроме того, эта лампа – одна из тех редких, которая способна работать в холод. Выдерживает до -17 градусов.

Плюсы

  • легко поджечь пламя;
  • можно регулировать длину факела;
  • возможно разобрать на части и хранить их отдельно;
  • нет нужды в заправке баллона.

Минусы

  • кейс в комплектацию не входит;
  • высокая цена.

KEMPER 1060 pz

1DREMEL VERSAFLAME 2200-4

Эта газовая лампа от Dremel получила «первое место» среди всех пяти моделей. У неё баллон несъемный, а заправить его можно через штуцер внизу. Работает на бутане, температура выходящего из устройства факела – 1200 градусов. Имеет изогнутое сопло, что обеспечит нестандартное направление факела.

Важно! Длину факела можно регулировать колесиком, расположенным сбоку.

Огонь зажигается за счет пьезоподжига с однократным нажатием кнопки. Весит эта модель не слишком много, что позволяет долго удерживать прибор рукой без устали. Есть пластиковая подставка, за счет которой удобно ставить устройство на стол.

По комплектации эта модель считается лучшей. Она действительно богаче выглядит по сравнению с прочими. В ней можно найти обычную насадку и с голубым острием, сопло для удлинения пламени, кейс для переноски, а также коробочку, в которой можно хранить мелкие детали. Отдельно можно выделить вставку с катализатором. Он улучшает сгорание топлива, что в итоге выдает более качественный огонь.

Плюсы

  • достаточно однократного нажатия для возникновения огня;
  • легко разжигается огонь;
  • устойчивое пластиковое основание;
  • наличие катализатора.

Минусы

  • после продажи дается не заправленной;
  • не работает на морозе;
  • включается не сразу.

DREMEL VERSAFLAME 2200-4

Обращение со старыми лампами


Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться. После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Горелка на отработке из паяльной лампы: видео инструкция по изготовлению своими руками

Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка — дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно.

Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя.

Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом.

Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию. Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла.

Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе.

Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел.

Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
  • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.

Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.

В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

  • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.
  • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
  • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
  • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
  • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
  • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
  • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
  • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
  • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
  • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

Подготовка узлов горелки к сборке

  1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.
    Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

  1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
  2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.
  • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

  • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.
  • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
  • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
  • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

— схема сборки горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка.

Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки.

При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

Меры безопасности

    Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.

Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

Конструкция бензиновой паяльной лампы

В устройстве бензиновой паяльной лампы выделяют две основные конструктивные части – резервуар для хранения запаса топлива и горелку.

Эжектор – устройство, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой.

Горелка носит название эжектора. Эжектор имеет конструкцию, которая обеспечивает продвижение потока воздуха и распадающихся продуктов горения в процессе сжигания топлива. Принцип работы этого устройства основан на создании тяги за счет сгорания топлива.

В резервуар заливается запас топлива, после чего он закрывается плотной крышкой с уплотнителем. Крышка с уплотнителем предотвращает утечку топлива в процессе хранения приспособления, а также в процессе его эксплуатации. Резервуар для хранения запаса бензина снабжается насосным устройством позволяющим осуществлять нагнетание воздуха в резервуар для создания избыточного давления в нем. Избыток давления способствует в процессе работы приспособления транспортировке бензина из резервуара к горелке.

Типовое устройство в своем составе содержит следующие конструктивные элементы:

  • резервуар для топлива;
  • ручка для удержания прибора в процессе работы;
  • герметично закрывающаяся горловина для заливки топлива;
  • насос с клапаном – для создания избытка давления в резервуаре;
  • сифонная трубка, обеспечивающая подачу топлива к испарителю;
  • клапан игольчатый, служащий для регулировки подачи топлива;
  • испаритель;
  • форсунка;
  • эжектор;
  • приспособление для чистки форсунки.

Топливо, заправляемое в резервуар устройства, является расходным материалом. От качества используемого топлива зависит дымность пламени и засоряемость форсунки, помимо этого от качества топлива зависит степень взрывоопасности, возникающая в процессе использования прибора. Для нормальной работы бензиновых устройств требуется применять специальный бензин или бензин, имеющий октановое число не меньше 80. В случае использования некачественного топлива прибору может потребоваться ремонт.

Как использовать паяльную лампу

Использование паяльной лампы требует учета многих нюансов работы. Необходимо сразу заполнить следующее: заполнять резервуар нужно где-то на ¾ от всего объема бака. Пример: объем резервуара – 1.5 л, тогда заполнять надо где-то на 1.1 л. Это делается во избежание несчастных случаев, связанных с бачками инструмента.

Перед запуском устройства нужно проверять всё. Например, проверке подлежит регулирующий винт – он должен быть плотно закрыт. Затем нужно проверить, какое топливо было залито – согласно инструкции или нет. После – убедиться в наличии повышенного давления внутри аксессуара, ведь чем больше воздуха нагнетено, тем труднее будет насосному штоку двигаться.

При наполовину заполненном баке на 1 л нужно качать насос около 60 раз. Бывает, что больше или меньше – здесь играют роль особенности устройства для пайки. Главное – если шток тяжело двигается, но после снятия руки двигается сам, то уже не надо закачивать – можно приступать к рабочим делам.

Важно! Если у насоса тугой ход, его снимают, а манжету смазывают солидолом.

Действовать необходимо максимально осторожно, если не хочется получить ожог. Когда выгорит где-то 75% топлива, винт приоткрывается. Начать использование лучше через минуты-две.

Интересно! Паяльную лампу можно использовать на полевой кухне при наличии треноги.

Рассмотрим основные правила безопасности при работе с таким инструментом:

  • не открывать лампу в процессе работы;
  • в нагретый бак не заливать топливо – нужно подождать, пока резервуар остынет;
  • стараться не применять паяльную лампу в закрытом помещении – только если другого пути нет, при этом стоит работать недолго, после этого проветрив комнату;
  • постоянно смотреть за состоянием факела и его направлением, чтобы не задеть легковоспламеняющиеся предметы;
  • когда остынет лампа – стравить весь воздух;
  • чистить лампу везде.

Важно! Нельзя работать с лампой, у которой есть признаки утечки топлива.

Для более долгой службы паяльной лампы пользователь должен уменьшить время работы с ней. Слежение за температурой баллона также будет полезным делом, поскольку достижение баллоном температуры до 50 градусов и выше ведет к необходимости быстро его остудить.

Важно! Курить около лампы ни в коем случае нельзя. Если она готова к работе – тем более.

Не стоит накачивать бак для топлива воздухом сверх нормы — это очень опасно для жизни человека. Если не убирать горючие материалы в радиусе пяти метров, их можно либо прикрыть стальными экранами или пролить воду. Около мангала ставится огнетушитель или ящик с песком для тушения.

Важно! Работать внутри колодца лучше после проверки на наличие в слоях земли взрывоопасных газов.

Еще есть такие правила:

  • пробку залива необходимо вкрутить до упора;
  • разбирать лампу только тогда, когда она будет пустой и остывшей;
  • вытекающее горючее – повод прекратить все работы;
  • на месте сильного нагрева устройство лучше бы не ставить.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

Конструктивные особенности и характеристики

Паяльная лампа – нужная вещь в домашнем хозяйстве, особенно, если семья проживает в частном домовладении или имеет в собственности автомобиль. Популярных моделей выпускается великое множество, и все они отличаются техническими качествами и функционалом, а также расходом горючего. Критерии выбора у всех разные: одни обращают внимание на бюджетные варианты, другие отдают предпочтение изделиям от лучших производителей, третьи изучают рейтинг качественных товаров, четвертых интересует ремонтопригодность. Но есть определенные параметры, которые нельзя упускать из вида:

  1. Наличие емкости в топливном резервуаре.
  2. Показатель расхода топлива.
  3. Насколько максимально можно заполнить топливную емкость.
  4. Максимально допустимое давление в процессе эксплуатации.
  5. Наличие гарантии от фирмы – производителя.
  6. Масса прибора с учетом топлива.
  7. Общий диаметр приспособления.
  8. Эксплуатационный период.

Чем лучше технические характеристики изделия, тем большей популярностью он пользуется у профессионалов. Самые хорошие те конструкции, которые производитель оснастил двухлитровым резервуаром для топлива. Максимальная заполняемость при этом составляет 1,5 – 1,8 литров. Давление у такого агрегата – 0,3 МПа. Литраж расходования топлива – 1,2. Вес без учета горючего достигает 2 кг. Большинство производителей предоставляют гарантию на выпускаемую продукцию в 1 год. При правильном использовании товар гарантированно прослужит около 5 лет.

Конструктивными элементами стандартной модели являются:

НаименованиеОписание
Топливный резервуарГлавная составляющая устройства. Самая большая деталь по размеру. Герметичная. Оснащена горловиной закрывающегося типа, предназначенной для заправки горючим.
Ручной насос, оснащенный клапаномНеобходим для создания давления в топливном резервуаре. Может быть совмещен с заправочным отверстием. Для оснащения посадочного отверстия топливом, насос нужно вывинтить из корпуса.
РучкаНаходится с боку бака. Служит для удержания устройства и его перемещения с места на место. Гарантирует удобство эксплуатации.
Игольчатый кранБлагодаря данному приспособлению можно изменить скорость подачи горючего к испарителю и отрегулировать пламя. Месторасположение – за пределами сифонной трубки. Регулятор смотрит в сторону ручки.
Сифонная трубкаГлавная задача элемента – подать топливо к испарителю от резервуара и соединить эти два элемента в единое целое.
ИспарительЕмкость, визуально напоминающая кольцо, внутри которой топливо превращается в газообразное состояние и испаряется.
ФорсункаБлагодаря ей, топливо распыляется и попадает на эжектор через испаритель, находящийся на конце U – образной трубки. Составная часть испарителя.
ЭжекторТут топливо разогревается. На выходе появляется пламя и устройство готово к эксплуатации. Можно назвать продолжением испарителя.

Выпускаются популярные модели, оснащенные небольшой ванночкой, расположенной под испарителем. В нее можно поместить немного топлива и поджечь. Это можно считать первым этапом прогревания испарителя. В наборе имеется проволока – шомпол, благодаря которой происходит очищение форсунки от грязи и засорения.

Как строить отношения со старой лампой


Если в Ваши руки попал раритетный старый инструмент не следует спешить с введением его в эксплуатацию. Так же следует относится к инструменту, которым просто долго не пользовались. Полезно, для начала, почистить лампу снаружи и внимательно осмотреть. Следует убедится, что регулировочный кран вращается без проблем, крышка емкости открывается и надежно уплотняется.

Прежде, чем пользоваться насосом, полезно его разобрать и смазать манжету литолом. Теперь собираем насос и проверяем его работоспособность, а также герметичность резервуара. Накачиваем воздух в емкость без топлива. Наносим кистью раствор воды с мылом на все соединения и уплотнения: воздух не должен проходить нигде.

Перед заправкой старой лампы полезно промыть бензином бачок изнутри, удалив таким образом возможные продукты ржавления. Если все давление держится, а кран работает, заправляем инструмент и приступаем к работе. Удачи всем и пусть следующий видеоролик послужит наглядной иллюстрацией вышеизложенного.

Как применяют

Прежде чем говорить о том, как пользоваться, надо вспомнить, где вообще паяльную лампу применяют. Среди сфер применения выделяют такие:

  • пайка металлических деталей с использованием расплавленного припоя;
  • подогрев элементов, которые предстоит соединять при помощи сварки;
  • разогрев труб с замерзшей жидкостью при возникновении неисправностей и аварий на трубопроводах;
  • удаление старых лакокрасочных покрытий с металлических, а иногда и с деревянных конструкций;
  • разогрев заржавевших соединений для облегчения их разборки;
  • подогрев и приготовление пищи в походных условиях;
  • с особой осторожностью используют паяльную лампу для подогрева двигателей внутреннего сгорания перед их запуском в очень холодное время.

Практически во все случаях пользоваться лампой надо одинаково. Ее заправляют горючей жидкостью и разжигают. Отличия связаны со временем воздействия пламени, регулировкой его интенсивности и с тем, как его правильно направлять.

Теги

сделать паяльную лампуу паяльной лампыНасос паяльной лампынасоса паяльной лампывсю паяльную лампу.используемые паяльные лампыэксплуатации паяльной лампыпользоваться паяльной лампой.с паяльной лампепаяльную лампу своимипаяльной лампы проявляютсяв лампе можетв лампу спромыть лампу чистымпаяльной лампы состоитпаяльной лампы будетвоспользоваться лампой оченьпаяльную лампу.старыми лампами отвертками нужно будетЕсли нужно воспользоватьсяего нужно промытьосмотре нужно проверитьэтого нужно проверитьПроверять нужно в

газыгазовыйвремятрубамаслецелилибовентилемиглаотработкебабингтонагорн

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]