Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.
Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.
Стеллаж для автомобильных колес
Стеллаж для колес своими руками
Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл. Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:
- вблизи автомобиля;
- впритык к стене;
- рядом с химией.
Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.
Также между стеной и шинами должен оставаться зазор не менее 50 мм. Поэтому нельзя устанавливать конструкцию впритык к стене.
Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.
Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.
Обратите внимание!
Необходимо выбирать материал, который будет способен выдержать большой вес, так как суммарная масса колес достаточно высока.
Стеллаж для шин своими руками (проект)
Из чего можно сделать стеллаж для хранения колёс
Сырьё, из которого делают полки, должно быть прочным и выдерживать вес покрышек вместе с дисками. По виду используемых материалов, различают стеллажи:
- металлические;
- деревянные;
- комбинированные.
После наведения порядка в гараже, можно найти невостребованные бруски из дерева или давно заброшенные металлические профили, которые используют при изготовлении полок. При отсутствии таковых, необходимо выбрать и приобрести желаемый материал.
ВНИМАНИЕ! Покрышки с дисками имеют большой вес, поэтому выбранный материал должен иметь прочность, достаточную для расположения максимального количества резины на полке.
Стойка для хранения колес своими руками
Отличным бюджетным вариантом хранения сезонных шин может стать стойка для колес. Она занимает минимум места и не требует много вложений.
Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:
- В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
- Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
- Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.
Важно!
Такая конструкция подойдет только для забортированных колес, простые шины так хранить нельзя.
Стойка для колес
Технология изготовления простого стеллажа для колёс
Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.
Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.
Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельно Источник 999.md
Полка для колес в гараже своими руками
Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной. Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:
- древесина, желательно с твердых пород деревьев;
- шуруповерт;
- анкера для крепления на стену;
- рулетка;
- покрытие для древесины от гниения.
Для начала необходимо сделать чертеж будущей полки, а затем уже подготавливать все для нее необходимое.
Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену. Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно.
Вам это будет интересно Все о шинах Кордиант Офф Роуд — размеры
Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.
Полка для колес
Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:
- металлический профиль;
- сварка;
- готовые анкера для крепления;
- покрытие от коррозии.
Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.
Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс
Надёжность и долговечность металлических конструкций выше, чем деревянных. Применение металла и его профилей позволит изготовить практичный стеллаж для покрышек.
Какие понадобятся материалы
Перед началом работ подготавливают следующие материалы:
- уголок размером 35–50 мм;
- профильную трубу прямоугольного сечения, допустим, 40х15 мм или подобную;
- для обеспечения жёсткости применяют дополнительные распорки из профильной полосы, шириной 35–50 мм.
При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепёжные болты с гайками и шайбами. Резьбы должны выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется применять типоразмер соединений М8.
ВНИМАНИЕ! Для удобства выполнения соединений, прямоугольную трубу подбирают таким образом, чтобы одна сторона соответствовала по величине размеру уголка.
Заготовьте необходимые инструменты
Для сборки требуемой конструкции понадобятся:
- болгарка с отрезными дисками;
- шуруповёрт;
- измерительный и разметочный инструмент;
- сварочный аппарат с электродами;
- дрель;
- молоток и слесарный набор.
Подготовка составляющих стеллажа
Перед тем как приступить к сборке, производят порезку материала на заготовки, которые будут использоваться при изготовлении стеллажа. В зависимости от требуемых размеров изделия, указанных в чертеже, уголки и прямоугольные трубы разрезают на отрезки, используемые в качестве стоек, продольных реек и поперечин жёсткости. Для удобства монтажа, заготовки раскладывают, в зависимости от различия размеров.
Сборка стеллажа своими руками
После подготовки материала приступают к сборке конструкции.
- Сначала размечают места соединений деталей и сваривают боковые стойки. Вертикальные опоры делают из уголка, а поперечины из прямоугольной профильной трубы. Если полки подвесные, то стойки будут иметь форму трапеции, а для обычного напольного стеллажа, они похожи на лесенку с небольшим количеством ступенек.
- На запроектированной высоте приваривают продольные рейки сначала к одной стойке, а затем – к другой. Материал долевых опор должен быть прочным, поэтому используют уголок.
ВАЖНО! Покрышки будут опираться на продольную рейку. Во избежание деформации резины рекомендуют поворачивать уголок таким образом, чтобы колёса касались плоской поверхности профиля. Или использовать для продольных опор круглый профиль.
- Наличие большой длины или высоты может нарушить жёсткость изделия при нагрузке. Чтобы этого не произошло, конструкцию усиливают диагональными или поперечными полосами, которые не будут препятствовать размещению покрышек.
- При напольном расположении готовой конструкции под опорные стойки приваривают металлические «пятаки». Такие опорные плоскости не позволят просесть стеллажу при полной загрузке колёсами. Настенное крепление потребует монтажа на крюки или использования кронштейнов с дюбелями.
Перед установкой изделия в требуемое место, металлическую поверхность несколько раз грунтуют, а затем покрывают краской.
Можно ли держать резину в металлическом сооружении
Лучше всего хранить колеса в кирпичном гараже либо сухом подвале. Металлические конструкции не совсем подходят для этого.
Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д. Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.
Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.
Проекты гаражей
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 60² Общая площадь
- 6 x 12м Площадь застройки
- 40² Общая площадь
- 8 x 5м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 58² Общая площадь
- 10 x 6м Площадь застройки
- 2 комнаты
- 1 санузел
- 105.8² Общая площадь
- 12 x 6м Площадь застройки
- 11.7² Общая площадь
- 3 x 4м Площадь застройки
- 76.95² Общая площадь
- 8 x 11м Площадь застройки
- 40.6² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
- 89.79² Общая площадь
- 12 x 7м Площадь застройки
- 33² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 23.1² Общая площадь
- 3 x 7м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 11.7² Общая площадь
- 3 x 4м Площадь застройки
- 27² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 37² Общая площадь
- 10 x 5м Площадь застройки
- 20.6² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 42² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.
Напольная конструкция стеллажа для хранения шин
Рациональные правила и идеи для хранения шин на балконе
Балкон вполне можно использовать в качестве места для длительного хранения автомобильных покрышек, однако делать это необходимо правильно, учитывая рекомендации специалистов.
Независимо от времени года, хранить их на лоджии следует только в вертикальном положении. Не стоит их подвешивать, иначе под собственной тяжестью они начнут растягиваться и деформироваться. Как правило, это происходит в течение первых недель.
При длительном хранении шин зимой на балконе их следует периодически поворачивать (раз в 1–1,5 месяца), чтобы сменить точку опоры. Благодаря этой процедуре можно избежать деформации боковых частей, протектора, а также появления дисбаланса.
Никогда нельзя складывать покрышки в стопку, то есть друг на друга, поскольку верхние будут оказывать давление на нижние, что приведет к деформации последних. Можно решить данную проблему путем периодического изменения последовательности расположения резины, однако это довольно проблематично.
Если на шинах после летнего или зимнего хранения были обнаружены трещины, дефекты либо растяжения, необходимо обратиться за консультацией к специалисту и узнать, возможна ли дальнейшая эксплуатация резины. Однако с большой долей вероятности использовать такие покрышки будет уже нельзя.
Узлы стыковки
Схема сборки стеллажа для шин.
Сперва кладутся боковины, а затем к ним с обеих сторон крепятся продольные доски. Для этого понадобится сделать узлы стыковки. Делать это можно при помощи гвоздей или металлических уголков и саморезов. Для этого дрелью просверливают отверстия в отмеченных точках крепления досок. Фиксируют уголок так, чтобы отверстия уголка и доски совпали, и прикручивают саморезы. Каждая продольная доска крепится с двух сторон двумя уголками. Сначала закрепляют нижние полки, а затем верхние. Технологию крепления полки и самих досок можно увидеть на рисунке 2 и 3. Расстояние между полками зависит от толщины шин, в среднем оно равно около 30 см. В этом случае шины будут располагаться на стеллаже лежа. Промежуток между нижней полкой и последующей можно сделать немного больше, там можно хранить наиболее массивные инструменты и материалы.
Чтобы стеллаж был устойчивым, целесообразно прикрепить его к стене. Осуществить это можно при помощи металлического каркаса, его крепят к стойкам путем использования болтов. Вначале в стене просверливают отверстия, вставляют дюбели, а в них болты, на них и будет крепиться полка. Желательно сделать их побольше, через каждые 20-30 см. Так как стеллаж будет тяжелым, он не должен находиться в висячем состоянии. По окончании работы для придания ему благородного внешнего вида целесообразно покрасить его лаком или олифой в несколько слоев. Стеллаж для шин готов. Помимо деревянного, можно изготовить металлический стеллаж.
Описание
К конструкциям, улучшающим условия хранения, относятся стеллажи для колес, полки или настенные крюки. Все эти приспособления изготавливают из металла или дерева, они представлены в виде прочной основы – каркаса, а само устройство обычно имеет вид стационарного прямоугольника из пяти рам, соединенных друг с другом.
Чтобы избежать случайного падения конструкции, на стенах оборудуют специальные узлы крепления. Подставка для колес отличается тем, что есть возможность передвигать ее по помещению. Внешне же они очень похожи – подставка выглядит как полка с ножками или как металлическая стойка.
При установке подвесных полок большое внимание уделяется опорным деталям, потому что вес у подобной конструкции (вместе с автошинами) очень большой. Крюки для автомобильных колес имеют вид металлических штырей на стене.
Многие автовладельцы, имеющие свободное время и денежные средства, устанавливают в гараж специализированный шкаф для колес. Такую конструкцию можно расположить не только на полу, но и на стене, что поможет существенно сэкономить место. Также в шкафу можно создать оптимальный микроклимат для резины. Риск попадания грязи и пыли или случайно опрокинутой банки с маслом сводится к минимуму.
Выбирая способ хранения колес, нужно учитывать, будут ли они размещены без дисков или с дисками.
Гараж: шины — нормы хранения
Придерживаясь правил хранения, колеса прослужат значительно дольше. Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец.
Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию. Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010. ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ:
Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой
Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего).
Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов
Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды.
Солнечный свет/УФ — солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.
Познавательное видео о хранении резины в гараже:
Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца. Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца.
Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи. Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал
Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их, протереть от загрязнений
Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин, масло, растворитель. Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин.
Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет. Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона.
Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно
Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности
Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений. Аналогичным образом дело обстоит с влажностью. Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.
Посмотрите рекомендации на фото, как хранить в гараже шины на дисках: