Требования к предохранительному клапану самогонного аппарата (колонны)

Т.к. тема про компрессор разрослась аж до 3 записей, мной решено создать запись затрагивающую все аспекты сборки самодельного компрессора на базе головы ЗИЛ-130. От идеи до воплощения. Данная запись будет периодически обновлятся. Собирать/ купить готовый личное дело каждого. Схожий компрессор по производительности и литражу я обнаружил от 15 тысяч. Привод прямой( ресурс маленький). Покумекав, начал сборку своего.

1) Ресивер

(накопитель сжатого воздуха), чем больше — тем лучше( для прямого привода большой ресивер -> быстрый износ поршневой) для подкачки шин и редкой поэлементной покраски 50 -100 литров вполне достаточно. Большой ресивер позволит получить более стабильный результат. 2)
Двигатель
(электрический) для привода компрессорной головы (рекомендуется с запасом20-40%, во избежании возможных проблем незапуска под нагрузкой). (как правило двигатели стоят асинхронные с конденсаторами) 3)
Защитная решетка
(чтоб руки на ремень не намотало) 4)
Приводной ремень
(как правило клиновидный, в случае адского перегруза проскользнет и не убьет мотор) 5)
Обратный клапан
( необходим для запуска компрессора под нагрузкой, принцип работы: в ресивер впускать из ресивера не выпускать) 6)
Трубка подачи воздуха
в ресивер(как правило медная, или алюминиевая). 7)
Компрессорная головка
( как правило ставятся под охлаждение воздухом, в нашем случае охлаждение водой/антифризом, при длительной работе желательно), от неё зависит производительность системы в целом. 8)
Прессостат
-сердце компрессора, в данной коробушке находится реле давления, как правило отрегулировано на : 8 атмосфер выключение мотора, снижение давления до 4-6 атмосфер запускает мотор и так по кругу. Так же в этом узле находится регулятор давления с двумя манометрами — его задача выставить нужное пользователю давление под конкретный инструмент, например под краскопульт. Теперь о манометрах, как правило их два, один показывает давление в ресивере, второй отображает расход воздуха на инструмент. Регулятор на выходе имеет присоединительную арматуру: либо это рапид, либо байпас. Еще есть вариант елочка). Данный узел имеет маленькую но крайне важную деталь — клапан сброса давления( в простонародье пердунок).Необходим в случае отказа прессостата. 9)
Сливной кран
— функция освободить ресивер от конденсата( а он будет в любом случае).

Теперь разберем следующую неочевидную вещь: для чего делается такая длинная магистраль от головы до ресивера? Необходимо для более легкого запуска компрессора. Принцип работы данного узла прост- воздух из компрессорной головы проходит по магистрали через обратный клапан в ресивер. Компрессор отключился — обратный клапан запер воздух в ресивере, воздух стоит в трубке. Клапана компрессора не настолько герметичны и понемногу стравливают воздух, тем самым давление в трубке падает. Мотору необходимо несколько мгновений чтобы выйти в рабочий режим, и эти несколько мгновений обеспечивает трубка и обратный клапан.

Второе, для снижения конденсата на выходе из компрессора, ввод воздуха рекомендуется делать дальше от выхода.

Итак разобравшись с конструкцией компрессора, и уяснив некоторые аспекты, было решено ваять конструкцию, которую не сложно повторить.

1) Ресивер

— бытовой пропановый баллон 40-50 литров.( Перед сваркой произвести дегазацию, я не несу ответственности за ваши необдуманные действия.) В тело ресивера вварены: кусок водопроводного сгона под клапан обратного давления 1/2 дюйма, кусок водопроводного сгона под кран слива конденсата, гайка М12 под клапан аварийного давления, (ранее это был клапан под резьбу 1/4, плашкой перерезал под М12). Выход воздуха осуществляется через горловину баллона — сгон 3/4 дюйма, вкручивается в баллон( в баллоне резьба 3/4 к(конусная), вкручивается без проблем.

Для обеспечения корректной работы компрессорного оборудования используются различные технические устройства, среди которых можно выделить обратный клапан для компрессора. Без данного узла практически невозможно представить работу оборудования, предназначенного для сжатия воздуха.

Особенности устройства

Обратные клапаны используются во многих сферах. Подобные устройства чаще всего работают в тандеме с какими-либо резервуарами или компрессорами. Основная задача обратного клапана – не допустить потерь нагнанного в систему давления и ограничить доступ нежелательных элементов внутрь системы.

За отсутствием такого механизма КПД оборудования заметно уменьшается. К примеру, компрессоры вынуждены работать практически без остановки, что сказывается не только на эксплуатационном ресурсе техники, но и на счетах за электричество.

Сферы применения обратных клапанов:

Кроме поддержания давления в системе обратные клапаны не допускают проникновение жидких сред в компрессор. При больших объёмах перегонки, равно как и серьёзной нагрузке на технику очень важно сохранить герметичность оборудования. Этот момент также критичен при работе с газообразными составами, в особенности горячими.

В кондиционировании и схожем оборудовании такие клапаны выполняют две важные функции:

Обратные клапаны часто используют в вентиляционной технике, причём как в бытовых, так и промышленных сферах. Оборудование такого плана можно увидеть в квартирах – кухнях и ванных комнатах, в офисах, местах общественного питания, а также на строительных площадках и других технических объектах.

Обратный клапан выполняет следующие функции:

Аналогичным образом обратные клапаны используют в сантехнических и других системах, где требуется отсечка нежелательных элементов.

Устройство и принцип работы регулятора давления

Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.

Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.

Например, редукционные клапаны устанавливаются на баллоны с газом и позволяют настроить необходимое давление в линии отводимой к потребителю. Редукционные клапаны, установленные на баллонах часто называют редукторами давления, так как они редуцируют или снижают давление в отводимой линии (reduction — сокращение, уменьшение, снижение).

Разновидности оборудования

На рынке можно встретить устройства различного форм-фактора, равно как и назначения. Оборудование принято различать по конструкционным признакам, а также по способу монтажа. Выбор того или иного устройства напрямую зависит от поставленных перед ним задач.

Конструкционные разновидности обратных клапанов:

На эксплуатационные качества устройства также влияет материал изготовления. Обратные клапаны, выполненные из металлических сплавов используют в промышленных конструкциях, где предполагается серьёзная нагрузка. Тогда как пластиковые механизмы можно увидеть на рядовых кухнях и в ванных комнатах.

В независимости от конструкции обратные клапаны могут быть:

Первые часто можно встретить в вентиляционном оборудовании. Шариковые клапаны используют в компрессорах, а другие виды в газовых и сантехнических магистралях. Также встречаются продвинутые механизмы с электромагнитным запором.

Стоимость последних, естественно, заметно выше. В этом случае блокировка происходит не посредством обычной пружинной рессоры, а с помощью электромагнита. Но подобные клапаны привередливы к продуктам перегонки и объёмам, поэтому производители промышленного оборудования чаще всего отдают предпочтения более стойким и надёжным пружинным аналогам.

Обратный клапан на компрессоре

Данная деталь устанавливается между цилиндром поршневого компрессора и ресивером, и не дает воздуху вернуться из накопительной емкости обратно в камеру сжатия после остановки агрегата.

Важно! Кроме всего, обратник, удерживая воздух в ресивере, позволяет произвести плавный запуск оборудования. Если данную деталь убрать, то воздух будет давить на поршень, и двигатель не сможет провернуть коленчатый вал при запуске.

Кроме обратного, на компрессор обязательно устанавливается предохранительный клапан. Данный перепускной клапан предназначен для аварийного сброса давления, если прессостат не отключил двигатель агрегата. На следующем фото показан разгрузочный клапан, без которого, в целях безопасности, нельзя включать компрессор.

Назначение обратного клапана

Обратный клапан предназначен для пропускания сжатого воздуха только в одном направлении. Данная деталь устанавливается между цилиндром поршневого компрессора и ресивером, и не дает воздуху вернуться из накопительной емкости обратно в камеру сжатия после остановки агрегата.

Важно! Кроме всего, обратник, удерживая воздух в ресивере, позволяет произвести плавный запуск оборудования. Если данную деталь убрать, то воздух будет давить на поршень, и двигатель не сможет провернуть коленчатый вал при запуске.

Кроме обратного, на компрессор обязательно устанавливается предохранительный клапан. Данный перепускной клапан предназначен для аварийного сброса давления, если прессостат не отключил двигатель агрегата. На следующем фото показан разгрузочный клапан, без которого, в целях безопасности, нельзя включать компрессор.

Устройство и принцип работы

В конструкцию обратника входят следующие элементы (см. рис. ниже):

Обратник, кроме входного штуцера, имеет боковой отвод, через который он подсоединяется к ресиверу, и 1 тонкий отвод для подсоединения прессостата.

Обратный клапан работает по следующему принципу. При включении компрессора воздух, проходя через всасывающий клапан цилиндра, попадает в камеру сжатия, после чего выходит через выпускной клапан и поступает на входной штуцер обратника (7). При достижении определенного давления, клапан (6) вместе с резиновым кольцом поднимается и сжимает пружину (4). В результате открывается проход для воздуха. Воздух перемещается в полость корпуса (3) и далее – в выходной штуцер, соединенный с ресивером. После выключения агрегата клапан (6) под воздействием пружины и давления воздуха из ресивера возвращается на место и перекрывает впускное отверстие.

Предохранительные клапаны разных производителей

Начнем с самых безграмотных и не имеющих понятия о параметрах процессов в аппарате. Такие производители устанавливают на свои кубы подрывные клапана от скороварок. Заметьте – не стравливающие, а именно подрывные или, другими словами, аварийные.


Клапан от скороварки

Этот дешевый клапан реально срабатывает при давлении от 1,2 до 1,5 атм. – рубеж последней надежды для скороварки. Понятно, что для целей дистилляции и ректификации он бесполезен, так как сорванный хомут и взрыв возможны до порога его срабатывания.

Рабочий стравливающий клапан скороварки выглядит так, его не нужно путать с аварийным.


Стравливающий клапан

Рабочим клапаном в скороварке поддерживается избыточное давление 80-110 кПа (0,8-1,1 атм.). Предохранительный клапан срабатывает при образовании внутри скороварки давления, превышающего рабочее на 50 кПа (т е при 1,6 атм.), что может произойти в случае засорения рабочего клапана. Срабатывание предохранительного клапана позволяет выпустить пар из скороварки и делает её безопасной во время эксплуатации. Но не в нашем случае. Его характеристики, конечно, ближе к нужному диапазону, но не настолько.

Аварийный клапан можно попробовать переделать. Для этого его нужно разобрать, выбросить пружинку и красный шарик. На место шарика установить грузик весом около 36 грамм. Это снизит порог срабатывания до 700-1000 мм вод. ст., но даже эта переделка не гарантирует нормальной работы клапана. Шток легко перекашивается и клапан не закрывается, а после десятка срабатываний, не предназначенная для такого режима конструкция легко загрязняется в области силиконового уплотнительного кольца и перестает быть герметичной. Как временный выход из ситуации эта переделка имеет право на жизнь, но не для постоянного использования.

Использование предохранительных клапанов от систем отопления и прочего водонагревающего оборудования сталкивается с проблемой невозможности отрегулировать давление срабатывания до нужной величины.


Предохранительный клапан от системы отопления

Как правило для этих систем аварийным считается давление выше 1,5-8 бар (150-800 кПа). Для самогоноварения это совсем запредельные значения. Принцип их работы прост, но даже замена пружин на менее жесткие часто не дает нужного результата, так как клапан просто перестает герметично прижиматься к седлу.

Поэтому думающие производители оборудования вынуждены были разработать свои клапана, срабатывающие при давлении порядка 900-1000 мм вод. ст. (70 мм рт. ст.).


Вариант правильного предохранительного клапана


Вариант правильного предохранительного клапана


Вариант правильного предохранительного клапана

Это довольно простые клапана небольшой стоимости порядка 350 рублей с запасными мембранами ценой в 40 рублей. Они устанавливаются на стандартный штуцер с резьбой в ½ “.

Как изготовить обратный клапан своими руками

Бывают ситуации, когда обратник воздушного компрессора вышел из строя, а купить новую деталь по каким-либо причинам нет возможности. В таком случае деталь можно изготовить своими руками.

В интернете можно найти довольно сложные способы изготовления данного узла с использованием токарного и фрезерного станков и другого оборудования. Но все же есть способ изготовить простой самодельный клапан из подручных средств. Чертеж данного узла приведен ниже.

Для изготовления обратника потребуется металлическая труба или тройник, пружина, муфта, металлическая пробка с резьбой и шарик.

Воздушный обратный клапан изготавливается следующим образом.

После того, как данный узел будет готов, входной его патрубок подсоединяется к цилиндру агрегата, а второй – к ресиверу.

Источник

Типы обратных клапанов


Можно разделить обратные клапана по материалам:

  • чугунные;
  • латунные;
  • из различных сталей;
  • пластиковые.

Последние часто предпочитают из-за их невысокой стоимости.

По конструкции различают четыре основных вида клапанов:

  • Шаровый.
  • Поворотный (лепестковый или возвратный).
  • Подъёмный.
  • Межфланцевый.

Рассмотрим их особенности.

Шаровый


Подпружиненный шар выполняют из резины или чугуна, покрытого резиной.

При нормальном движении потока, шарик перемещается назад, и пропускает жидкость, при возвратном движении он наглухо блокирует выходное отверстие.

Подходит для наружной канализации и там, где требуется хорошая пропускная способность.

В систему отопления советуют ставить арматуру, создающую минимальное сопротивление, поскольку от скорости движения воды напрямую зависит температура в доме.

Поворотные

Лепесток, перекрывающий входное отверстие, крепится на шарнире и, как обычная дверь, «распахивается» от движения воды.

Он не мешает прохождению потока, поскольку в открытом виде помещается в заглушенное боковое ответвление клапана.

Недостаток конструкции в том, что когда давление воды падает и лепесток захлопывается, происходит гидроудар.

Это не так страшно, если диаметр клапана не велик, но в больших конструкциях удар может повредить сам механизм или приборы, которые призван защищать.

Для клапанов больших диаметров была разработана безударная конструкция поворотного затвора – с мягким ходом.

Подъёмные

Эта конструкция с изогнутым ходом жидкости. В Перпендикулярном отсеке расположен механизм из пружины и золотника, который под напором воды поднимается вверх и прижимается к заглушенной части прибора. Для нормальной работы арматуры, важно, чтобы её располагали на горизонтальном участке, а заглушенный участок располагался строго вертикально.

Механизм восприимчив к качеству жидкости – грязная вода со временем может вывести его из строя.

Клапаны для компрессора – какие бывают

Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением. Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов. А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.

Разновидности и принцип работы клапанных механизмов

В настоящее время наиболее распространенными видами компрессоров являются винтовые и поршневые установки. При этом винтовые компрессоры, например, выпускаемые белорусским заводом REMEZA, нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, а поршневые — в быту. Последние можно встретить как в гаражах автолюбителей (компрессоры типа СО-7Б, Форте VFL-50 и др.) так и в системах жизнеобеспечения рыбок в аквариумах (компрессоры Resun и др.), а также в бытовом пневмоинструменте.

Поршневые компрессоры отличаются простотой конструкции и сравнительно небольшим количеством деталей и узлов. Существует много самых разнообразных конструкций таких компрессорных установок, оснащенных специальными пластинчатыми клапанами, регулирующими процесс всасывания и нагнетания воздуха во время работы. В зависимости от назначения компрессорных установках (их производительности, мощности и рабочего давления) можно встретить клапанные механизмы трех видов:

Впускной и выпускной клапаны

Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования.

Разгрузочный и предохранительный клапаны

Таким образом, компрессор цикл за циклом накачивает воздух в ресивер до достижения заданной величины давления. Следит за этим процессом специальное реле-регулятор давления (прессостат), управляющее работой электродвигателя путем включения и выключения его в зависимости от степени сжатия воздуха. Как правило, в состав прессостата входит и стартовый разгрузочный клапан. Подключают прессостат между выходом компрессорной головки и обратным клапаном (обратником), который соединен с ресивером и удерживает находящийся там сжатый воздух.

Важно! За сброс давления воздуха отвечает предохранительный клапан. В его функции входит: обеспечивать плавный запуск компрессора и препятствовать возврату сжатого воздуха в камеру сжатия после отключения двигателя.

Необходимое пневмооборудование подключается непосредственно к ресиверу, который может дополнительно оснащаться различными устройствами (сепараторы, фильтры, выравниватели давления и пр.).

Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как

Российский рынок предлагает потенциальному потребителю большое количество разного инструмента. Анализируя состояние рынка, эксперты отмечают некоторый рост популярности пневмоинструмента.

Однако, превосходя по основным параметрам (мощность, надежность, долговечность) традиционные виды электроинструмента, пневмоинструмент требует наличия источника сжатого воздуха.

Таким источником служит воздушный компрессор, приобретение которого для выполнения разовых работ экономически нецелесообразно. Именно поэтому, широко применяемый профессионалами, пневмоинструмент редко используется в быту.

Именно это устройство регулирует давление воздуха в компрессоре

Конструктивно воздушный компрессор представляет собой устройство, изготовить которое под силу человеку, обладающему определенными знаниями и навыками выполнения слесарных и электромонтажных работ в домашних условиях. Ответственный узел — реле давления воздуха (прессостат), установить и отрегулировать которое можно самостоятельно. Кроме того, самостоятельно можно устранить и простейшие неисправности прессостата.

Реле давления: назначение и принцип действия

Прессостат представляет собой устройство (исполнительный механизм), с помощью которого включается или выключается электродвигатель компрессора. Он монтируется на резервуар (ресивер) и подключается к его обратному клапану и головке компрессора.

Прессостат обеспечивает работу всего изделия в автоматическом режиме. С его помощью поддерживается необходимое давление воздуха в ресивере.

Принцип работы такого реле заключается в использовании нормально замкнутого контакта в электрической схеме управления электродвигателем. В зависимости от величины давления воздуха в пневмосистеме, происходит замыкание или размыкание цепи электропитания. При этом происходит запуск двигателя при недостаточном давлении воздуха или его обесточивание при достижении максимального значения.

В качестве рабочего механизма прессостата используются пружины различной жесткости, по разному реагирующие на изменение величины давления воздуха в ресивере. Исполнительный механизм срабатывает за счет сил упругой деформации пружин в результате давления сжатого воздуха, находящегося в ресивере. При этом происходит замыкание или размыкание контакта цепи электропитания двигателя.

Комплектующие

В общем случае в комплект прессостата входят (максимальная комплектация):

  1. Разгрузочный клапан.
  2. Тепловое реле защиты двигателя.
  3. Механический переключатель.
  4. Предохранительный клапан.

Предохранительный клапан — важный элемент прессостата

Каждое из этих устройств выполняет определенные функции:

  • Разгрузочный клапан — открывается при остановке двигателя и сбрасывает давление из пневмомагистрали. При следующем включении и разгоне электродвигателя обратный клапан запирается, что обеспечивает облегченный запуск всего устройства из выключенного состояния.
  • Тепловое реле защиты двигателя — ограничивает силу тока в обмотках. Специальным регулировочным элементом устанавливают допустимую силу тока, превышение которой приведет к отключению электродвигателя.
  • Механический выключатель — включает автоматический режим работы изделия (положение AUTO) и позволяет принудительно отключить двигатель (положение OFF).
  • Предохранительный клапан — срабатывает, если прессостат компрессора выйдет из строя и производит аварийный сброс сжатого воздуха из ресивера, не допуская повышения давления выше допустимого значения.

Схема подключения

Существующие реле давления воздуха для компрессора 220 В применяют в различных схемах подключения нагрузки.

  1. В случае использования однофазного электродвигателя используют прессостат с двумя контактными группами, рассчитанный на работу в сети напряжением 220 В.
  2. При наличии трехфазного двигателя применяют реле с рабочим напряжением 380 В, оснащенное тремя контактными группами.

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется использование однофазного реле давления воздуха (220 В) для подключения трехфазного двигателя.

Подключают прессостат к электрической схеме компрессора с помощью специальных контакторов (разъемов), встроенных в его корпус.

Соединительные фланцы

Соединяют прессостат с ресивером при помощи резьбового фланца со стандартной внутренней резьбой 1/4 дюйма. Многие реле давления оснащаются 4-х сторонним фланцем, позволяющим, при необходимости, подключить к нему до трех дополнительных устройств, например:

  1. Манометр.
  2. Предохранительный клапан.
  3. Разгрузочный клапан.

Если необходимости в подключении дополнительных устройств нет, то фланцы закрываются специальными заглушками.

ВАЖНО: резьбовые отверстия фланцев имеют размеры 3/8 или 1/2 дюйма. Дополнительные устройства также должны иметь соответствующую резьбу.

Ресивер, реле — все в сборе, отличный компрессор

Монтаж

Реле давления компрессора крепится непосредственно на его резервуар (центральный фланец с резьбой 1/4 дюйма). При необходимости, через свободные фланцы устанавливаются дополнительные устройства. Если необходимости в дополнительных устройствах нет, то резьбовые отверстия фланцев закрывают специальными заглушками.

Цепь управления включением и выключением электродвигателя компрессора соединяется с контактами реле давления.

ВНИМАНИЕ! Если ток нагрузки превышает допустимую мощность контактов реле, необходимо при подключении использовать сетевой контактор (магнитный пускатель).

Настройка

Серийно выпускаемые прессостаты не нуждаются в настройке. Однако при эксплуатации компрессора могут возникнуть ситуации, при которых необходимо изменить пороги срабатывания его исполнительного механизма. Порядок выполнения регулировочных работ:

  1. Определить диапазон изменения величины давления сжатого воздуха.
  2. Отключить изделие от электрической сети.
  3. Снять верхнюю крышку прессостата.
  4. Установить необходимые значения порогов срабатывания реле с помощью двух специальных регулировочных подпружиненных винтов, находящихся под крышкой. Величину установленных значений контролируют с помощью манометра.
  5. Регулировку верхнего порога срабатывания прессостата, при котором электродвигатель отключается, осуществляют с помощью регулировочного винта, обозначенного символом «Р». Для изменения порога срабатывания исполнительного механизма необходимо вращать винт по стрелке в сторону, соответствующую обозначениям «+» и «-«.
  6. Настройку нижнего порога срабатывания прессостата, при котором двигатель будет автоматически включаться, производят путем вращения второго регулировочного винта с символом «5Р» в сторону обозначений «+» и «-«.
  7. Установить верхнюю крышку реле давления воздуха на место.

Прессостат своими руками

Взявшись за самостоятельное изготовление воздушного компрессора, некоторые мастера-любители могут решиться и на изготовление реле давления своими руками.

Самостоятельное изготовление оборудования — это интересно, практично и очень экономно

В Интернете можно найти варианты самодельных устройств, например, изготовленных из термореле от холодильника или выполненных с использованием деталей от компакт-дисков и пластиковых бутылок.

Однако необходимо отметить, что их конструкция не идет ни в какое сравнение с конструкцией серийно выпускаемого прессостата для компрессора.

Кроме того, использование самодельного устройства, в случае внезапного выхода из строя, может привести к возникновению аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для окружающих.

СОВЕТ: учитывая, что реле давления воздуха является одним из самых ответственных узлов компрессора, лучше даже в самодельный компрессор устанавливать прессостат промышленного производства.

Неисправности реле и их устранение

Существует несколько характерных неисправностей, присущих прессостатам. Чаще всего в этих случаях реле просто меняют на новое, но бывают и такие поломки, которые можно устранить своими руками. Среди них чаще других встречаются:

  1. Утечка воздуха через прессостат при остановке компрессора.Причиной неисправности является загрязнение обратного клапана ресивера.Для устранения неисправности необходимо стравить сжатый воздух из резервуара, снять заглушку клапана и очистить седло клапана и уплотнительное кольцо.
  2. При работе компрессора происходит утечка сжатого воздуха через реле давления.Это происходит из-за поломки пускового клапана.Устраняется неисправность путем замены прокладки пускового клапана.
  3. Компрессор начинает часто включаться.Это происходит вследствие вибрации компрессора и смещения положения регулировочных винтов. Необходимо проверить пороги включения и выключения прессостата и отрегулировать их согласно указаниям, изложенным в разделе «Настройка».
  4. Компрессор не включается.В этом случае причин может быть несколько, но одна из них связана с подгоранием контактной группы реле давления. Подгорание контактов происходит вследствие электро-искровой эрозии, возникающей при размыкании контактной группы.

Устранить неисправность можно:

  • заменив прессостат;
  • очистив контактирующие поверхности (продлевает жизнь устройства на 2-3 месяца);
  • заменив контактную группу на новую (не все модификации имеются в продаже);
  • отремонтировав контактную группу самостоятельно (замена контактов в клеммах).

Ремонт контактной группы своими руками

Начав ремонт, необходимо стравить воздух из ресивера, обесточить компрессор и демонтировать прессостат. Ремонтные работы осуществляют в следующем порядке:

  1. Снимаем защитный кожух.
  2. Отсоединяем провода, идущие к контактной группе.
  3. При помощи плоской отвертки вынимаем контактную группу и клеммодержатель. Нужно запомнить положение возвратной пружины, которая может «выстрелить» при демонтаже контактной группы.Вытащить клеммы из держателя и высверлить из них выгоревшие контакты.
  4. Взять кусочек медной проволоки длиной 10 мм и вставить в высверленное отверстие. Диаметр проволоки должен обеспечить плотную посадку в это отверстие.
  5. С двух сторон обжать проволоку таким образом, чтобы гарантировать ее надежное крепление в отверстии.
  6. При необходимости ту же процедуру повторить с остальными клеммами.
  7. Собрать контактную группу, выполнив необходимые операции в обратном порядке.
  8. Установить контактную группу на место и закрыть прессостат крышкой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

ИНТЕРЕСНО: представитель сервисной службы, приехавший устранить неисправность компрессора, в случае поломки прессостата будет настаивать на замене. Чистить и менять детали контактной группы он не станет, так как выполнение таких работ обойдется потребителю дороже, чем приобретение и установка нового.

Обратный клапан

Обратный клапан (обратник) — это устройство, пропускающее сжатый воздух только в одном направлении. Конструктивно он собран (см. рис.) в металлическом корпусе (поз. 3), внутри которого размещаются:

На заметку! Обратный клапан имеет отвод для подключения его к ресиверу и небольшое ответвление для подключения прессостата.

Принцип действия

Работает клапан обратного действия следующим образом. Проходя через выпускной клапан поршневого цилиндра, сжатый воздух попадает в обратник через входной штуцер (поз.7). Достигнув определенного давления, воздух поднимает внутренний затвор (поз.6) и через полость в корпусе (поз.3) проходит в накопительную емкость ресивера. При выключении компрессора пружина (поз.4) возвращает внутренний затвор на место, перекрывая путь воздуху из ресивера обратно в поршневой цилиндр.

Разновидности

На отечественном рынке можно встретить компрессоры с обратниками, изготовленными из трех разных материалов: алюминия, пластмассы и латуни. При этом алюминиевая деталь отличается от своих аналогов высокой надежностью и долговечностью. Она встраивается внутрь воздуховода, который соединяет поршневой цилиндр с ресивером, и способна работать в условиях воздействия высокой температуры (до 200°С). Тогда как пластмассовый обратник устанавливают в бюджетных моделях, работающих при невысокой температуре рабочей среды. Что касается клапанов, изготовленных их латуни, то они получили широкое распространение. Такие обратники достаточно надежны и прекрасно сохраняют свои рабочие характеристики в тех случаях, когда температура воздуха при сжатии не превышает 140°С.

Принцип работы обратного клапана

Конструкция клапана представляет собой защитное устройство для предотвращения появления обратной тяги вентиляции в квартире. Пропуская приток свежего воздуха в нужном направлении, клапан тормозит обратное движение потока.

Главное преимущество конструкции заключается в ее автоматическом срабатывании.


Отсутствие обратного клапана приведет не только к загрязнению помещения отработанным воздухом, попаданию внутрь пыли и насекомых, но и приведет к появлению сквозняков

В системах вентиляции клапан препятствует попаданию воздуха из общего вентканала в отдельные комнаты. Такие конструкции работают в системах, как с естественной, так и с механической тягой.

Подобные ситуации могут возникнуть вследствие появления следующих проблем:

  • неправильная установка вытяжной трубы;
  • недостаточное поступление свежего воздуха в систему;
  • установка принудительной вентиляции в одной из квартир;
  • неисправность обратного клапана.

Главным конструктивным элементом обратного клапана является затвор. При правильной установке клапана, затвор должен открываться под давлением воздушного потока только в одном направлении.

При движении воздуха не из комнаты, а внутрь нее, затвор автоматически закрывается.

Предохранительный клапан

Сбросной (другое название – предохранительный) клапан служит для аварийного стравливания давления и является конечным устройством, оберегающим подключенное к компрессору пневматическое оборудование от повреждений.

Внимание! Эксплуатировать компрессор без предохранительного клапана не рекомендуется.

К разновидностям сбросного клапана специалисты относят также:

Несмотря на незначительные конструктивные отличия, их принцип работы идентичен предохранительному клапану.

Принцип действия предохранительного клапана

В компрессорном оборудовании, которое не предназначено для эксплуатации в промышленных условиях, установлены пружинные предохранительные клапаны. При работе такого компрессора в штатном режиме он закрыт (см. схему). При этом давление воздуха на его тарелку уравновешивается тарированной пружиной, препятствующей открыванию запорного механизма. При внезапном увеличении давления свыше установленного значения сила прижатия тарелки к соплу уменьшается, и клапан начинает открываться. При этом происходит сброс избыточного воздуха, после чего запорный механизм может вернуться на место.

Важно! Если сбросной клапан долго не возвращается на место, то компрессор необходимо выключить и устранить причину, вызвавшую несанкционированное повышение давления

Перепускной клапан

Перепускной (или переливной) клапан поддерживает давление рабочей среды на заданном уровне. Для этого через имеющееся ответвление осуществляется постоянный, а не однократный или периодический, как в предохранительном клапане, отвод излишнего количества рабочей среды (сжатый воздух, газ, жидкость), что и обеспечивает стабильность давления в системе. Такие клапаны используются, например, в турбокомпрессорах, установленных на автомобильных ДВС.

Разгрузочный клапан

Клапан разгрузочного действия обеспечивает стравливание сжатого воздуха, оставшегося в коллекторе между поршневым блоком и обратником, при остановке компрессора. При этом давление на выходе компрессора снижается до величины атмосферного. В общем случае наличие разгрузочного клапана дает возможность:

Кроме того, разгрузочный клапан используют в тех случаях, когда отсутствует возможность отключения механического привода подключенного пневмооборудования. Устанавливают его на выходе компрессора перед обратником.

Итак, чем производительнее и мощнее компрессорное оборудование, тем сложнее система клапанов. Самый простой клапан обратного действия для использования в бытовом компрессоре низкого давления можно изготовить своими силами. Но чтобы установка работала корректно, рекомендуется приобрести деталь заводского производства.

Клапана на компрессор своими руками

Т.к. тема про компрессор разрослась аж до 3 записей, мной решено создать запись затрагивающую все аспекты сборки самодельного компрессора на базе головы ЗИЛ-130. От идеи до воплощения. Данная запись будет периодически обновлятся. Собирать/ купить готовый личное дело каждого. Схожий компрессор по производительности и литражу я обнаружил от 15 тысяч. Привод прямой( ресурс маленький). Покумекав, начал сборку своего.
1) Ресивер

(накопитель сжатого воздуха), чем больше — тем лучше( для прямого привода большой ресивер -> быстрый износ поршневой) для подкачки шин и редкой поэлементной покраски 50 -100 литров вполне достаточно. Большой ресивер позволит получить более стабильный результат. 2)
Двигатель
(электрический) для привода компрессорной головы (рекомендуется с запасом20-40%, во избежании возможных проблем незапуска под нагрузкой). (как правило двигатели стоят асинхронные с конденсаторами) 3)
Защитная решетка
(чтоб руки на ремень не намотало) 4)
Приводной ремень
(как правило клиновидный, в случае адского перегруза проскользнет и не убьет мотор) 5)
Обратный клапан
( необходим для запуска компрессора под нагрузкой, принцип работы: в ресивер впускать из ресивера не выпускать) 6)
Трубка подачи воздуха
в ресивер(как правило медная, или алюминиевая). 7)
Компрессорная головка
( как правило ставятся под охлаждение воздухом, в нашем случае охлаждение водой/антифризом, при длительной работе желательно), от неё зависит производительность системы в целом. 8)
Прессостат
-сердце компрессора, в данной коробушке находится реле давления, как правило отрегулировано на : 8 атмосфер выключение мотора, снижение давления до 4-6 атмосфер запускает мотор и так по кругу. Так же в этом узле находится регулятор давления с двумя манометрами — его задача выставить нужное пользователю давление под конкретный инструмент, например под краскопульт. Теперь о манометрах, как правило их два, один показывает давление в ресивере, второй отображает расход воздуха на инструмент. Регулятор на выходе имеет присоединительную арматуру: либо это рапид, либо байпас. Еще есть вариант елочка). Данный узел имеет маленькую но крайне важную деталь — клапан сброса давления( в простонародье пердунок).Необходим в случае отказа прессостата. 9)
Сливной кран
— функция освободить ресивер от конденсата( а он будет в любом случае).

Теперь разберем следующую неочевидную вещь: для чего делается такая длинная магистраль от головы до ресивера? Необходимо для более легкого запуска компрессора. Принцип работы данного узла прост- воздух из компрессорной головы проходит по магистрали через обратный клапан в ресивер. Компрессор отключился — обратный клапан запер воздух в ресивере, воздух стоит в трубке. Клапана компрессора не настолько герметичны и понемногу стравливают воздух, тем самым давление в трубке падает. Мотору необходимо несколько мгновений чтобы выйти в рабочий режим, и эти несколько мгновений обеспечивает трубка и обратный клапан.

Второе, для снижения конденсата на выходе из компрессора, ввод воздуха рекомендуется делать дальше от выхода.

Итак разобравшись с конструкцией компрессора, и уяснив некоторые аспекты, было решено ваять конструкцию, которую не сложно повторить.

1) Ресивер

— бытовой пропановый баллон 40-50 литров.( Перед сваркой произвести дегазацию, я не несу ответственности за ваши необдуманные действия.) В тело ресивера вварены: кусок водопроводного сгона под клапан обратного давления 1/2 дюйма, кусок водопроводного сгона под кран слива конденсата, гайка М12 под клапан аварийного давления, (ранее это был клапан под резьбу 1/4, плашкой перерезал под М12). Выход воздуха осуществляется через горловину баллона — сгон 3/4 дюйма, вкручивается в баллон( в баллоне резьба 3/4 к(конусная), вкручивается без проблем.

Предохранительный обратный клапан для компрессора: виды, конструкция, изготовление своими руками

Для того чтобы обеспечить корректную работу компрессорных установок, применяемых сегодня практически везде, используют целый ряд дополнительных технических устройств, одним из которых является обратный клапан для компрессора. Такой клапан, которым сегодня комплектуется преимущественное большинство компрессорных установок, также защищает их от преждевременного выхода из строя и обеспечивает плавный запуск.

Обратный клапан на компрессоре

Где ставить предохранительный клапан в водонагревателе

По очевидным причинам, о которых будет рассказано дальше, установка защитного клапана осуществляется только на вводе холодной воды в бойлер. Связано это с двумя основными причинами. Во-первых, таким образом, получится избежать утечки воды в общую магистраль (когда вода в ней отсутствует). Во-вторых, не допустить взрыва водонагревателя при расширении воды.

Многие почему-то путают предохранительный клапан с обратным, и устанавливают только лишь его на вводе воды в бойлер. Это грубейшая ошибка при монтаже и подключении водонагревателя, которая может привести к взрыву накопительной емкости или к поломке сантехнических изделий.

Основная функция обратного клапана, это не допустить утечку воды из бойлера, в то время как предохранительный клапан, предназначен именно для сброса лишней жидкости.

Назначение, особенности конструкции и сферы применения

Обратный клапан, устанавливаемый на выходном отверстии головки компрессорного устройства, пропускает сжатый воздух только в одном направлении – к ресиверу или любому другому резервуару. Таким образом, данный клапан предотвращает возврат сжатого воздуха, находящегося в ресивере или других элементах пневмосистемы, обратно в компрессор. Наиболее велик риск возврата сжатого воздуха из пневмосистемы во внутреннюю часть компрессора в моменты перерыва в работе устройства (если нагнетательные клапаны компрессора неплотно прилегают к седлам), а также в момент его запуска в работу.

Основные разновидности

Обратные клапанные системы в зависимости от своей конструкции могут быть:

Обратный клапан прямого типа для станций высокого давления

Материал изготовления также может различаться, что зависит от того, с какими средами такое устройство будет контактировать в процессе эксплуатации. В частности, это могут быть как металлические сплавы различного типа, так и пластик.

В зависимости от типа используемого запорного элемента обратные клапаны могут быть:

Устройства последних трех типов применяются для установки в вентиляционных системах. Среди обратных и предохранительных клапанов, устанавливаемых на компрессоры, наибольшей популярностью пользуются устройства шарикового типа, так как они менее критично относятся к загрязнениям, присутствующим в рабочей среде.

Обратные клапаны с конусным (а), плоским (б) и сферическим (в) запорными элементами

Среди наиболее современных клапанных систем следует отметить устройства электромагнитного типа, в которых движением клапана управляет не пружина, а электромагнит. Между тем из-за достаточно высокой стоимости и не слишком большой надежности такие устройства не пользуются высокой популярностью, уступая более дешевым и проверенным временем пружинным аналогам.

Параметры предохранительного клапана

Главная опасность при перегонке самогона вовсе не в самом механическом разрушении деталей аппарата, а в создании взрывоопасной концентрации спиртовых паров за счет резкой разгерметизации куба.

На практике это определяет требования к предохранительному клапану.

При второй перегонке давление в кубе в 500 мм вод. ст. считается аварийным, т. к. свидетельствует о затоплении колонны. Но нужно ли его предотвращать с помощью стравливающего клапана? Однозначно нет.

Если клапан будет стравливать при 400 мм вод. ст., то с одной стороны колонна не утонет, но с другой стороны получим просто имитацию её нормальной работы. Как только клапан сработает, флегма обрушится вниз, нарушая тщательное разделение по фракциям. В результате на выходе будет обычный укрепленный самогон, а не очищенный от примесей дистиллят. Клапан не должен мешать или противоречить технологическим процессам, протекающим в аппарате.

Возьмем другой пример. При повышении давления в кубе может выстрелить термометр и произойдет разгерметизации – ну и хорошо, опять-таки стравит излишки без угрозы взрыва. Клапан на предотвращение этого события устанавливать не стоит, относиться к этому нужно как к дублирующей системе.

А вот если на кастрюле или скороварке сорвет крышку – выхлоп будет мгновенным. Хомуты, в зависимости от качества изготовления, могут слететь и при давлении в 1 атм. Это уже предмет контроля. Кроме того, как было показано выше, разгерметизация даже при избыточном давлении в 0,5 атм. способна создать взрывоопасную концентрацию паров в помещении. Вот и еще одна точка.

Вывод: чтобы не мешать настройки колонны, предохранительный клапан должен срабатывать при давлении не меньше двойному аварийному – 1000 мм вод. ст. = 70 мм рт. cт. = 9,8 кПа = 0,1 бар. Чем ближе его срабатывание к 0,5 бар, тем тяжелее будут последствия в случае отказа. Вот и вся логика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]