Возможна ли сварка от аккумулятора 12 вольт и где ее можно применять


Главная / Аппараты

Назад

Время на чтение: 3 мин

0

1732

Оборудование для сварочных работ инверторного или трансформаторного типа обязательно присутствует среди домашнего инвентаря специалистов этого профиля. Агрегаты для сварки уже давно не являются атрибутом профи.

Любой заинтересованный может его приобрести и заниматься мелкими домашними сварочными задачами. Оборудование для сварки является несложным в работе.

Не стоит долгое время учиться сварочному ремеслу для того, чтобы дома подварить что требуется. Включить сварочный аппарат вообще проще простого. Найдите подходящую электрическую розетку. Включить шнур сварки.

  • Вводная информация
  • Можно ли варить, используя автомобильный аккумулятор
  • Собственный опыт варки от батареи авто
  • Стоит ли варить сваркой от аккумулятора машины
  • Правила безопасности
  • Резюме

Общая информация

Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.

Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!

С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.

Поэтому, отвечаем на самый популярный вопрос: «А можно ли зарядить аккумулятор сварочным инверторным аппаратом?». Ответ: да! Но только в том случае, если аппарат оснащен этой функцией.

Стоит ли варить от АКБ?

Сварка от аккумуляторных автомобильных батарей возможна, но мы не рекомендуем использовать этот метод на постоянной основе. Единственное достоинство этого метода — возможность сварки в полевых условиях. А вот недостатков в несколько раз больше.

Самый главный недостаток — это практически неконтролируемая сила тока, с которой совершается сварка от АКБ. Сами батареи склонны к повышению изначального значения тока, и вы никогда не будете знать точных значений. Это неудобно и приводит к частым дефектам, которые вы даже не можете предотвратить.

Также из-за неконтролируемой силы тока аппарат может просто сгореть. Наш инвертор выжил, но при неумелом использовании вы лишитесь и трех АКБ, и сварочного аппарата. При этом будьте готовы к большому перерасходу электродов. При сварке от аккумуляторов можно потратить целую пачку стержней при ручной дуговой сварке.

К тому же, использованный в таком случае АКБ лучше не ставить в машину. Вероятность проблем мала, но она все же есть.

Стоит ли все это того? Да, если у вас вообще нет никакой возможности запитать аппарат, но это очень необходимо. Но в других ситуациях лучше просто купить генератор на топливе и использовать его для питания сварочника. К тому же, вы сможете питать еще и другие электроинструменты, что очень удобно.

Особенности

Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.

Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».

Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.

Применение

Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.

Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.

Аккумулятор необходимо заряжать не более часа идеальный вариант – не более 40 минут. Обычно этого более чем достаточно для пуска любого двигателя внутреннего сгорания. Но если вам необходимо полностью зарядить АКБ с нуля, то заряжайте 2.5-3 часа, при этом понизьте силу тока. Если ваш АКБ 60 Амперный, то установите не более 1.5-2 Ампер на аппарате.

Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками? Разумная экономия

Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками

будет полезно узнать всем водителям, так как оно не содержит дефицитных деталей. Его вполне собрать самостоятельно при наличии нужных деталей и опыта работы по ремонту радиоэлектронного оборудования. Такой прибор полезен ещё и тем, что кроме помощи в запуске мотора, с его помощью можно производить подзарядку севшей аккумуляторной батареи.

В чём отличие зарядного и пускового устройств?

Сегодня выпускается несколько видов таких приборов, среди них можно выделить следующие изделия:

  • Приборы только для зарядки АКБ;
  • Устройства для пуска двигателя;
  • Комбинированные изделия, для зарядки и пуска мотора.

Давайте кратко рассмотрим их конструктивные особенности. Изделия первого типа могут быть трансформаторными, импульсными. Зарядка возможна постоянным или импульсными токами. Приборы только для запуска имеют большие габаритные размеры и массу.

По большей части изготавливаются на базе сварочных аппаратов, посредством выделения дополнительного вывода, дающего 15-16 вольт. И наконец, комбинированные устройства, которые способны подзарядить аккумуляторную батарею, а при необходимости обеспечить запуск мотора.

Как подобрать схему такого прибора?

Чтобы выполнить сборку такого аппарата требуется иметь хоть небольшой опыт обращения с измерительными приборами, паяльником. Уметь разбираться в радиосхемах и наладке радиоэлектронных изделий. Если всё это имеется, можно приступить к выбору принципиальной схемы и комплектации нужными радиокомпонентами. Их немного и к разряду дефицитных они не относятся.

Если такая работа выполняется первый раз, следует выбрать не очень сложную схему пуско зарядного устройства, а в дальнейшем, по мере накопления опыта, можно перейти к изготовлению более сложных и надёжных устройств. Выбрать подходящую схему можно в сетях Интернета, а также во многих печатных изданиях. Следует только учесть факт потребления стартером тока примерно 200 Ампер, поэтому если в устройстве имеется амперметр, необходимо предусмотреть его отключение при попытках запуска мотора.

Особенности его изготовления

До начала работ нужно приготовить инструмент и комплектующие материалы. Вам могут понадобиться следующие компоненты:

  • Электрический паяльник, мощность которого примерно 100 Ватт;
  • Кислоту для пайки и припой;
  • Пластину из текстолита для монтажа прибора;
  • Трансформатор мощностью от 1500 Ватт;
  • Вентилятор для охлаждения, подходит от компьютера;
  • Мощные диоды с током от 100 Ампер;
  • Электродрель и набор свёрл;
  • Провод для подключения к сети 220 Вольт;
  • Кабель для подсоединения к аккумулятору, его сечение должно быть не менее 10 мм2;
  • Кабельная продукция для обмоток;
  • Зажимы для этого кабеля, желательно быстросъёмные;
  • Набор болтов и гаек для крепления монтируемых деталей.

Как производится сварка от аккумулятора

Он должен быть в пределах 200 – 280 мА. При необходимости его корректируют подбором витков. Трансформатору следует дать некоторое время поработать, чтобы проверить степень его нагрева. Если нагревание не происходит, наматывают вторичную обмотку. Перед этим также тщательно изолируют сердечник.

Для вторичной обмотки нужен провод сечением от 10 мм2, число витков примерно от 15 до 20, подбирается экспериментально, чтобы напряжение на выходе было примерно 16 Вольт. Силовые диоды нужно устанавливать обязательно на радиаторы для их охлаждения. Все детали монтируют на пластине из текстолита. В готовом корпусе монтируют вентилятор для охлаждения, а также измерительные приборы.

Мы постарались ответить на интересующий вас вопрос о том, как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками. Рассмотрена самая простая схема такого прибора, однако при пользовании им, следует соблюдать определённые правила, чтобы не вывести из строя раньше времени аккумуляторную батарею или радиоэлектронные изделия, установленные в машине.

Правила безопасности

На внешний вид автобатарея абсолютно безопасна. Все ее детали находятся внутри корпусной крепкой коробки. Такое впечатление обманчиво.

Не следует халатно относится к правилам безопасности при пользовании батареями автомобилей. Более того при обеспечении работы сварочного инвертора.

Если Вы хотите снять аккумулятор с машины, переместить его или произвести какие-либо действия, то воспользуйтесь специальными перчатками. Самый правильный и безопасный вариант, это еще и спецодежда для этих целей.

Но если это незапланированное мероприятие, вряд ли Вы за ней пойдете. Поэтому ограничимся толстыми перчатками.

Если Вам на открытый участок тела капнул электролит, следует срочно промыть этот участок. Это место можно обработать раствором соды или нашатырного спирта, разведенного с водой.

Уберите перчатки и хорошо промойте руки мылом. Не кушайте возле аккумуляторов, не курите и в целом будьте осторожны. Если Вы устали и Вам нужно прерваться, поставьте автобатареи в изолированном помещении, а Вам стоит выйти.

Если ваши автобатареи запылились, их необходимо очистить. Это делают посредством нашатырного спирта, разведенного водой. Воспользуйтесь чистой и сухой тряпкой.

Если вы убрали батареи с Вашей машины, то очистите пробки, чтобы там не осталось загрязнений. Чтобы не образовалось чрезмерного давления газов.

Запомните, что автобатареи могут превратиться в угрозу Вашему здоровью. При работе с аккумулятором Вашего автомобиля, как следует берегите тело и слизистые оболочки от повреждения кислотой.

Можно получить серьезный ожог. В Вашем гараже обязательно должен быть огнетушитель. При неправильном обращении проблемы могут быть и со сварочным оборудованием.

Это абсолютно несложные правила техники безопасности. Но далеко не все мастера помнят об этом, когда начинают работу с приборами. Помните о том, что лучше не допустить возникновения проблем, чем потом ликвидировать последствия.

Сварка электродами от аккумуляторов

Про сварку от автомобильных аккумуляторов я слышал уже давно, так-же есть видео на ютюбе подтверждающие это. И в принципе я не сомневался в этом так-как характеристики аккумуляторов позволяют это делать. Во-первых большой ток, до 600А с аккумулятора 55Ач, а с акб большей ёмкости ещё больший максимальный ток, по-этому даже большой перебор по току получается нежели его нехватка. Но в общем ещё год назад понадобилось мне заварить раму мотоцикла и боковой прицеп к нему, а подключить сварочный инвертор на даче некуда.

На даче у меня электричество своё, установлена небольшая солнечная электростанция, и там установлен преобразователь 12-220 вольт максимальной мощностью всего 1кВт, и сварку он естественно не потянет. Но у меня в электростанции на тот момент стояли четыре аккумулятора, два по 65Ач, и ещё два по 90Ач, вот я решил сам убедится в том что от АКБ варить можно. В общем принёс два аккумулятора к месту сварки и соединил АКБ последовательно на 24 вольта. Электроды были диаметром 2,5 мм.

Скажу так что заварить удалось, и довольно неплохо

, но скорее всего не хватало напряжения так-как
дуга очень плохо зажигалась
и провара хорошего не получалось, так-как дуга еле-еле горела и часто просто гасла. Но при этом что меня удивило так это то что если электрод залипнет, то он за секунду нагревается до красна и расплавляется. С обычной сваркой я такого не наблюдал, а здесь надо быть аккуратнее, электроды при залипании сгорают махом.

Совсем недавно, в начале февраля (2016-й год) мне снова понадобилась сварка, но у меня уже было три аккумулятора по 90Ач. Варил я раму для ветрогенератора. С тремя последовательно соединёнными аккумуляторами

сварка оказалась отличной и с большим перебором по току.

Вводная информация

В теории все кажется намного проще. Но в применении нужно выполнить некоторые условия. Ток в электросети должен оставаться бесперебойным и не опускаться ниже 180 Вольт.

Или Ваш сварочный агрегат должен справляться с работой при низкой силе напряжения. Такое оборудование стоит недешево.

Даже не обсуждается, что Вы должны иметь доступ к электросети. Но некоторые загородные домики и дачи, гаражные хозяйства, расположенные далеко от городского массива, не подключены к электричеству.

Что же предпринять в данном случае. Наше мнение сводится к покупке топливного генератора для сварки. Но не каждый захочет совершать лишние траты, особенно, если сварку Вы применяете крайне редко.

Правильный вариант при таких обстоятельствах — это применение автомобильного аккумулятора на 12 Вольт. Некоторые специалисты ухитряются соединять аккумулятор со сварочным инвертором.

Даже производить не долгосрочное сваривание. В нашем обзоре напишем, можно ли заниматься сварочными задачами используя аккумулятор на 12 Вольт. Нужно ли в принципе так рисковать.

Как сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора

Начал я варить электродами 2 мм, и по началу даже несколько дырок прожёг в металле от того что слишком большой ток был. Далее уже варил электродами 2,5 мм, но всё равно был слишком большой ток и приходилось варить очень осторожно чтобы не прожечь тонкий металл 3мм. Такой металл я даже резал свободно электродами. Тогда у меня не-было других электродов, но думаю под такой ток пошли бы электроды 4 мм свободно. В общем варит отлично

за исключением того что слишком большой ток, который нечем ограничить. Но к этому привыкаешь, и вполне нормально можно что-то даже серьёзное заварить.

Только аккумуляторы лучше не разряжать глубоко, иначе они испортятся быстро, а от вот большого тока им ничего не будет. Скажу так что от трёх аккумуляторов по 90Ач можно легко сжигать по 15-20 электродов и аккумуляторы не сильно разряжаются, а такое количество электродов это уже прилично.

Далее некоторые фотографии аккумуляторов и сварки

Вот так в общем выглядят сами аккумуляторы соединённые последовательно, провода сварочные у меня 35кв.

Это собственно электроды 2 мм

Электроды 2,5 мм

На этом фото видно провар с обратной стороны, я специально вообще не фотографировал сам процесс сварки, по этому конкретнее качество сварки не запечатлел, но в общем отлично варит.

А вот и результат сварки, сварена рама для ветрогенератора.

Если кому интересно про сам ветрогенератор и про сварку, то я написал статью про изготовление ветрогенератора и там есть видео, где можно увидеть что я там сделал и как варил такой сваркой. На этом всё, если будет что-то новое отпишусь в следующих статьях.

E-VETEROK.RU энергия ветра и солнца — 2013г. Почта: [email protected] Google+

Чистый Синус Пермь:

Хороший канал, просто красавца.

Чистый Синус Пермь:

Молодец, больше таких видео снимай , про трехфазную резетку. Сними видео про куриц и сколько яйц они несут.

isak nyton:

Ну что ты снял , не показал даже транс

Анатолий Анатольевич:

молодец

Разновидности ЗУ

Наиболее распространенные виды аккумуляторов:

В большинстве автомобилей используются WET аккумуляторы. Это свинцово-кислотные емкости, заполненные жидким электролитом. Для их функционирования требуется водный раствор H2SO4. Свойства батареи позволяют использовать для нее любой зарядник, независимо от его технических характеристик.

В AGM, GEL в качестве электролита применяется серная кислота в разных состояниях. Эти автомобильные аккумуляторы более чувствительны к перепадам уровня тока, перезарядке. Для восстановления емкости потребуется приобрести специализированные ЗУ.

При выборе зарядного устройства важно изучить технические возможности, параметры аккумулятора. Один из показателей, на который нужно обратить внимание, — вольтаж. На легковых автомобилях, как правило, используются батареи с номинальным напряжением 12 В. Для грузовиков показатель может достигать отметки 24 В.

Классификация ЗУ

  • Зарядные. При зарядке аккумулятора нельзя включать мотор.
  • Пусковые. Используются для запуска двигателя до 7 л в объеме. Отличаются небольшим весом, могут функционировать при пониженных температурах, заряжаться от прикуривателя.

Сборка аппарата для сварки на 12 вольт

В качестве электрода для сварки используем графитовый стержень из пальчиковой батарейки, предварительно разобрав ее. Будьте аккуратны, чтобы не порезать руки о края корпуса батарейки. Также старайтесь сохранить целым стержень.

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

К клеммам акб присоедините по куску сварочного кабеля. На батареях с низким емкостью лучше использовать короткие провода, чтобы уменьшить сопротивление. Оптимально применять отрезки длиной 40-60 см. На аккумуляторах 60, 75 Ач можно использовать длинный кабель. На второй конец плюсового кабеля ставится клемма. К ней прикрепляется графитовый стержень из батарейки. Его нужно крепко зажать, чтобы получить надежный контакт.

Минусовой провод нужно прикрепить к детали для сварки. При отсутствии специальной сварочной массы его можно просто придавить. Прижимать нужно плоскогубцами или другим инструментом с изоляцией.

При касании графитовым стержнем к деталям, тот начнет разогреваться и плавить металл. От этого они будут свариваться между собой. Поначалу грифель обгорает, пока с него не сойдут остатки кислоты из батарейки, а потом варит лучше.

Такой способ сварки сопровождается коротким замыканием на аккумуляторе, что вызывает нагрев батареи. Если та закипит, то может взорваться. В связи с этим нельзя долго держать цепь замкнутой. Нужно делать паузы и периодически проверять температуру аккумулятора. В идеале его накрыть, чтобы в случае взрыва на тело не попали брызги кислоты. Вероятность этого очень мала, но перестраховка не помешает. Сварка забирает много энергии, поэтому одного заряда хватит буквально на пару минут.

Вместо графитового стержня можно использовать сварочные электроды. В этом случае получится действительно надежное соединение, способное держать нагрузку. Также можно пользоваться стержнями из батареек на обычной сварке, если нет под рукой электродов.

Сварка от аккумуляторов

Показатель пускового тока до 600 А.

  • Пуско-зарядные. Объединяют функции двух других видов. Это портативные устройства с панелью управления, регулятором степени заряда. Могут постепенно снижать подаваемую силу тока по мере восстановления емкости, при полной зарядке АКБ способны автоматически отключаться.
  • Зарядные устройства для аккумуляторов могут быть импульсными и трансформаторными. Первые небольшого размера, состоят из инвертора и защитного элемента, предотвращающего замыкание. Вторые оснащены выпрямителем напряжения, трансформатором. Это делает их более громоздкими. По удобству использования, техническим параметрам импульсные зарядки лучше подходят для современных авто отечественного и зарубежного производства.

Характеристика

Основные параметры подзарядного оборудования:

  • Режим функционирования. На показатель стоит обратить внимание при использовании АКБ типа AGM или GEL. Они чувствительны к высокому токовому напряжению.
  • Уровень напряжения. Должен равняться номинальному напряжению автоаккумулятора. Дополнительное преимущество — наличие функции самостоятельного регулирования параметра.
  • Ток зарядки. Для корректного восстановления заряда уровень тока должен быть не более 10% от полной емкости батареи. Исключение — устройства с режимом Boost, который предполагает ускоренную зарядку посредством подачи усиленного тока.
  • Безопасность. ЗУ должно быть оснащено несколькими видами защиты, в том числе от перегрева, неправильного подключения клемм к токовыводам.
  • Рейтинг зарядных устройств 2018 г.

    1. Калибр. Отечественное предприятие, выпускающее ЗУ по средней цене 3–4 тысячи рублей. Устройства могут зарядить аккумуляторы емкостью до 100 А/ч, номиналом до 24 В. Модели с увеличенной силой тока подходят для восстановления батарей емкостью до 250 А/ч.

    2. Bosch. ЗУ отличаются простотой в эксплуатации. В инструкции по использованию указано, что батарея начинает заряжаться после нажатия всего одной кнопки. Все модели защищены от пыли, брызг. Есть функция сохранения заданных настроек, автоматического отключения. Стоимость более 5–6 тысяч рублей.
    3. Ресанта. Латвийская фирма. Автоматические зарядные устройства оснащены миниаккумуляторами, запускающими двигатель даже при отсутствии подключения к электросети. Мобильная модель ПУ–2 дополнительно имеет компрессор, USB-вход, фонарик.

    4. Орион. Устройства этого производителя работают только в автоматическом режиме, могут плавно снижать уровень тока в конце цикла подзарядки. Контроль напряжения предотвращает интенсивный нагрев даже при длительной работе, уменьшает нагрузку на АКБ.

    5. Кедр. ЗУ отечественного производителя предназначены для 12-вольтовых аккумуляторов на свинцово-кислотной основе. Восстановление емкости стабилизированной подачей тока, циклический режим позволяют избежать короткого замыкания, случайной переполюсовки. Даже при длительном подключении устройство не приводит к перезарядке, перегреву. Цена от 2 тысяч рублей.

    6. Telwin. Итальянский производитель автопринадлежностей. Самая востребованная модель — Nevatronic 12. Она подходит для батарей всех типов с номинальным напряжением 12 В.

    7. Aiken. Под этой маркой выпускается много ЗУ, пригодных для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов. Сравнительно низкая цена (1-1,5 тысячи) объясняется тем, что устройства функционируют только при подключении к электросети. Поэтому их нельзя использовать в дороге.

    Хорошее зарядное устройство может стоить дороже новой АКБ, но затраты быстро окупаются.

    Сборка блока питания

    Самодельный мощный блок питания из сварочного инвертора был собран мной с использованием следующих частей:

    • Сетевого фильтра, состоящего из дросселя и высоковольтного конденсатора.


    Источник imgur.com

    • Диодного моста. В этом качестве я использовал мост KBPC 5010, но можно использовать 4 отдельных элемента подходящей мощности. После выпрямителя я установил для сглаживания импульсов конденсатор на 1000 мкФ.
    • Высоковольтные полевые ключи (IRF740/IRF840).
    • Защита от короткого замыкания (на 2-х полевых транзисторах (можно использовать любые с нагрузкой до 100 А)).
    • ШИМ-Регулятор (на таймере 555 и ключе IRFZ44).


    Источник pressadv.ru

    После сборки всех элементов было принято решение проверить работоспособность схемы без установки ее в корпус блока питания. Как оказалось, это было сделано не напрасно, ведь при замере выходного напряжения удалось установить его значительно превышение от необходимого номинала (более чем в 3 раза). Устранение этого недостатка было осуществлено экспериментальным путем методом уменьшения количества витков на вторичной обмотке трансформатора.

    О блоке питания из сварочного инвертора в видео:

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]