Выбор материала
Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.
Оптимально выбрать один из следующих материалов.
- Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
- Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
- Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.
Вне зависимости от того, что именно вы выберите, каждый материал отлично подходит для выполнения поставленной задачи.
При этом не имеет значения, на какой именно машине вы собираетесь сшить кожаный, экокожаный или чехол из алькантары.
Подобные варианты легкого тюнинга часто можно встретить среди владельцев таких автомобилей:
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Лада Гранта;
- Лада Приора;
- Киа Рио;
- Шевроле Круз;
- Лада Калина;
- Форд Фокус;
- Део Ланос;
- ВАЗ 2110 и пр.
У кого-то рычаг износился за время эксплуатации, другим просто не нравится внешний вид заводского чехла. Вот и решили автовладельцы купить кусочек материала, сделать чехол или установить новую готовую насадку. С дисплеем или классику, решать им. Замена обычно выполняется очень просто. А вот обшить старую ручку сложнее.
Рекомендации по обтяжке
Первым делом вам нужно снять ручку с основного длинного рычага КПП. Именно ручку мы будем перетягивать. При желании можете заменить и чехол самого рычага, который скрывает металлическую трубу в тоннеле. Но об этом в другой раз.
Задача заключается в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:
- оберните ручку с помощью пищевой пленки;
- либо же воспользуйтесь просто полиэтиленовым пакетом;
- сверху намотайте скотч (канцелярский или малярный), но главное плотно;
- маркером на скотч нанесите будущую разметку под швы;
- острым ножом разрежьте намотанный скотч;
- вы получите что-то типа заготовки или папье-маше;
- снимите, выровняйте на столе;
- выполненные лекала прикладывайте к купленному материалу для перетяжки;
- вырезайте по лекалу, но делайте заготовки из кожи буквально на 2-3 мм меньше, иначе чехол будет висеть;
- отступите от края кожи 5 мм, и пройдитесь швейной машинкой (прострочите);
- лекало верните на ручку КПП, обработав с изнаночной стороны клеем;
- когда клей зафиксирует ручку, можете начинать сшивать кусочки кожи;
- в стежки швов проденьте нити хорошего качества и затяните их плотно;
- если использовалась кожа, смочите материал после завершения сшивания;
- верните на место схему передач, если она была.
Но есть и другой вариант. Он подходит тем, кому нравится старый чехол по форме и расположениям швов, но просто изделие уже износилось. Для этого аккуратно снимите старую обшивку с ручки КПП.
Она будет использоваться как лекало уже для нового чехла. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла, и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать разметку и пр.
ВАЖНО! Сшивать чехол следует с изнаночной стороны, чтобы швы не оказались снаружи. Тогда комфорт хвата за КПП существенно ухудшится
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Видео «Подробная инструкция по реставрации рычага коробки передач»
В ролике канала MIS7Ter представлено пошаговое руководство по выполнению перетяжки селектора автомобильной трансмиссии с указанием нюансов процесса.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (6 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Обсудить статью:
Перетяжка ручки КПП
Перетянуть качественно ручку КПП своими руками сможет не каждый человек: нужно иметь определенные навыки и терпение. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервис, оказывающий тюнинговые услуги. При большом желании сделать тюнинг можно самому. Необходимо запастись нужными инструментами и следовать инструкции, которая приведена ниже.
Инструменты
Инструменты для работы
Для перетяжки ручки переключения передач понадобятся следующие инструменты:
- маркер;
- канцелярский нож или скальпель;
- ножницы;
- пищевая пленка;
- малярный или обычный скотч;
- качественная, прочная капроновая нить;
- наперсток для безопасности;
- швейная машинка;
- швейные иглы: желательно каленные, так как обычные гнутся;
- клей;
- материал для обшивки.
Лучше всего перетянуть ручку натуральной кожей. Материал должен быть качественным. Работать надо очень аккуратно, чтобы не повредить кожу и не переделывать несколько раз. Желательно использовать комбинацию гладкой и перфорированной кожи — это практично и придает более эстетичный внешний вид.
Процесс перетяжки
Начинается перетяжка со снятия рычага переключения передач с чехлом, если он есть. В первую очередь шьют новый чехол. В качестве выкройки используется старый чехол: распарываются швы и получаются необходимые лекала. По этим выкройкам вырезаются новые детали. Сшивается чехол с изнаночной стороны с помощью швейной машинки или руками. Если прошивать чехол вручную, то следует заранее сделать шилом дырки. Для ровности шва, можно сделать шило из столовой вилки, заострив ее концы. К рамке чехол прикрепляют суперклеем. После изготовления чехла можно приступать к обтяжке ручки. Существует несколько вариантов.
Первый вариант перетяжки состоит из следующих этапов:
Ручку следует обернуть пищевой пленкой, можно взять простой полиэтиленовый пакет.
Сверху обматывается малярный или обычный скотч. На малярном лучше рисовать.
Маркером надо нанести линии, где будут располагаться будущие швы.
Далее следует канцелярским ножом или скальпелем разрезать обмотку по проведенным линиям.
Затем надо снять получившееся «Папье-Маше» и аккуратно его выровнять
Детали могут не выровняться до конца, иметь морщинки, но на это не надо обращать внимание. Таким образом, мы получили лекало.
По этим лекалам вырезаем кожаные детали
Популярные статьи Ромашки в чулочной технике
При этом следует вырезать детали на 5 мм меньше с каждой стороны для последующей натяжки кожи.
Далее, отступив от края 5 мм, следует швейной машинкой прострочить заготовки по периметру или прошить руками с помощью крупной иглы.
Теперь, зафиксировав кожу небольшим количеством клея, чтобы она не ездила, сшиваются детали.
Нити продеваются в сделанные швы и затягиваются.
Когда все швы будут выполнены, кожу следует немного смочить: она лучше примет необходимую форму.
Для второго варианта перетягивания ручки переключения передач кожей используется старая обшивка. Напоминает процесс пошивки чехла. Сначала разрезаются старые швы. Полученные после расшивки детали используются в качестве лекал. По ним из кожи вырезаются заготовки. Далее заготовки сшиваются аналогично старой обшивке. После этого заготовка выворачивается и надевается на ручку КПП.
Натяжка готовой заготовки
Если сверху стояла схема передач, ее устанавливают на место.
Установка крышки
Фотогалерея
Ниже представлены варианты натяжки кожи на ручку переключения передач своими руками.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Сделать или приобрести
Начнем с главного. А именно с идеи модернизации. Рычаг КПП находится обычно внутри чехла, а сама верхняя ручка, за которую водитель и хватается при переключении передач, бывает пластиковой, силиконовой, кожаной и пр.
Кожаный вариант обычно присутствует на более дорогих моделях. А в советских или старых отечественных авто не так редко встречаются стеклянные набалдашники с цветочками, розочками и прочими некогда модными вариантами декора ручки. Сейчас некоторые ценят раритетные решения, пытаясь украсить салон собственной машины чем-то подобном. Изготовить совершенно насадку для рычага из стекла, пластика или силикона довольно проблематично. Куда проще купить ее. А вот чехол можно сшить самому при наличии определенных навыков и желании.
Где можно купить такой «чехол» на КПП?
Первое, что приходит на ум – это, конечно, барахолка на рынке. Там можно найти насадки любой формы и с любым рисунком. Это могут быть ретро вещицы, которые хранили дома, а теперь вынесли на рынок за ненадобностью, а могут быть и эксклюзивные вещицы, которые и сейчас продолжают делать народные умельцы. А можно приобрести и в интернет-магазине, например, в таком, как алиэкспресс. В Интернете вы сможете прямо на сайте увидеть все, что вам предлагают, выбрать то, что вам по-настоящему понравится, и купить.
Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107
При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок. При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.
Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия. Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы. Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.
Подготовка к использованию
Теперь рукоятку нужно приделать к рычагу. Для этого дрелью просверливаем отверстие в ее нижней части. Сверлить трудно из-за прочности застывшей смеси. Чтобы облегчить эту работу, можно вставить в форму со смолой болт еще на этапе застывания. При сверлении ручка и дрель нагреваются, что может привести к появлению новых трещин, поэтому на данном этапе нужно быть внимательным, чтобы вся проделанная работа не прошла зря.
Процесс сверления сопровождается появлением целых слоев пыли на рабочем столе и пылевого облака в воздухе, а также неприятным запахом, поэтому желательно проделать все это в респираторе. Также обязательно наденьте перчатки, на ручке могли остаться мелкие осколки стекла, да и дрель не всегда слушается и может соскальзывать. Начинать сверлить нужно самым маленьким сверлом, которое найдется, а потом постепенно увеличивать диаметр до нужного. Подходящим будет такое отверстие, чтобы ручка с усилием надевалась на шток. Тогда она не будет болтаться и отваливаться.
Чехол для ручки КПП своими руками
Пока жду весеннего тепла для занятий по устранению кузовных косячков решил заняться интерьером. Серый чехол ручки переключения КПП никак не вписывался в стиль моего салона. Решил заменить, к тому же он уже слегка протерся местами. А менять решил я путем изготовления нового чехла своими руками. Далее весь процесс от А до Я.
Утром начал поиск материалов. Для моего нового нужна черная кожа + хорошие толстые белые нитки для красивой строчки. Дома поиски не увенчались успехом ни по одному из пунктов и я отправился на поиски в магазин тканей.
В первом ничего, во втором 1300р. за погонный метр, конечно не взял, да и кожзам там был ну оооооочень тонкий. То что нужно было найдено в магазине тканей для обивки мебели. Такой же черный цвет как у чехлов моих и легкая матовость. Итак, 500р. за погонный метр черного “экодермантина”))) при ширине 1,5м. Взял 0,5м, с запасом для будущих переделок. Нитки толстые как надо купил в Ашане. Написано особопрочные, проверим.
вот такие нитки из Ашана + игла + наперсток в комплекте Нитки 3х цветов: белый + черный + серый. Взял по 97р. Так же в комплекте с ними игла и наперсток. Сегодня они не понадобятся, но в будущем думаю пригодятся.
Снял старый чехол и домой, творить новый))
старый чехол Чехол отделил от рамки, он держался на клее, оторвал легко, весь клей на чехле остался.
уже без рамки Дальше я распорол шов. И разрезал старый чехол на 2 равные части, а после одну из них еще раз разрезал пополам. Сделал это потому что идея сшить новый не целиковый как был, а из 4 частей с прострочкой. Одну из четвертинок я обвел на новом материале.
И конечно же добавил по 5мм с каждой стороны для шва (по длинным сторонам). Все это хозяйство размножил до 4х экземпляров и вырезал.
4 черненьких… Дальше в ход пошла старая добрая швейная машинка с ножным приводом. Она уже помогала мне при изготовлении санок-ватрушки. Сшил первые 2 части.
вот они те 5мм оставленные для шва И сразу обработал их строчкой.
уже с белой строчкой Строчку делал почти вручную, то есть аккуратно и медленно крутил привод швейки рукой, получилось достаточно ровно и аккуратно.
результат Ну и так далее, пришил 3ю часть + строчка.
обратная сторона Последний шов был самым непростым. Точнее не сам шов, а белая строчка. Она делалась полностью в ручную. Точность каждого стежка почти ювелирная)) Но этот шов все равно будет обращен в сторону торпеды, т.к. немного отличается от предыдущих.
В результате почти 3х часов работы вот такой результат:
К самой ручке крепил изолентой и сверху чехол чуть подвернул. Рамку приклеил на вот такой клей:
космофен Это космофен, клеит за секунды. Он хорошо известен тем, кто занимается натяжными потолками. Цена что то около 120р. но у меня был дома. И вот готов мой новый чехол.
Тут же установил в машину
По фото не так хорошо видно, но теперь ручка КПП в единой гамме с чехлами сидений и оплеткой на руле. + к уюту в машине.
И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно оформить полис каско или осаго, то обязательно нужен техосмотр. А вы знаете, что вполне законно просто купить техосмотр прямо с доставкой на дом. Заходите и договаривайтесь.
Автор; Александр Куликов г.Кострома, Костромская область
Как изготовить набалдашник ручки КПП в форме бильярдного шара?
Достаточно часто автовладельцы, желая придать своему авто оригинальности, меняют набалдашник. Очень популярным видом тюнинга ручки КПП своими руками считается замена её набалдашника на круглый, в форме бильярдного шара № 8. Проще всего для таких целей купить ручку АКПП Momo в магазине. Её набалдашник — это ваша заветная восьмёрка.
Или же можно взять обычный бильярдный шар. Для того чтобы его установить, достаточно высверлить в нём отверстие нужного диаметра и поставить на автомобиль. Однако далеко не у каждого он есть дома, а приобретать весь комплект ради одного единственного шарика нерационально. Тогда остаётся одно, попытаться сделать всё самостоятельно.
Для того чтобы сделать всё самостоятельно, понадобится заготовка в форме шара, так как сделать идеально ровный шар достаточно сложно с ноля. Для этих целей можно использовать обычную детскую погремушку или же другую круглую деталь.
Рассмотрим, как сделать набалдашник с обычной погремушки. Поверхность шара затираете наждачной бумагой, заливаете эпоксидной смолой. После того как шар стал жёстким, покрываете грунтовкой в несколько слоёв, и после её высыхания просто рисуете круг и восьмёрку на шаре обычным маркером. После этого покрываете шар чёрной краской в несколько слоёв и после высыхания сверху наносите лак. Когда всё высохнет, остаётся лишь просверлить дырку в шаре и закрепить его на ручке.
МКПП : чехол + рукоятка рычага переключения
Потрескался кожзам. Не критично, но смотрится некрасиво. Салон вроде как новый выглядит, а тут на кожухе рычага дырки… Новый конечна же покупать не стал за такие деньги. Кожаного изделия дома не нашел, как назло все выброшено недавно. Пошел в ближайший авто магазин и приобрел два кожаных кожуха для ВАЗ 2110 без рукояток с разной фактурой ресунка по 140 руб каждый. Купил два потому что сразу ставить незахотел… уж больно похабно выглядет, а для раскроя одного не хватает. Снял ручку (очень туго откручивается) притащил домой, стал разбирать
На этом этапе предупреждаю всех – очень осторожно вытаскивайте степлерные скрепки, пластик очень хрупкий и начинает трескаться. Снял, разрезал пластиковый хомут на ручке (предварительно купил такой же, черный), и распорол все швы на чехле
Популярные статьи Декупаж деревянной коробки
Получилось 3 трафарета, для удобства дальнейшего использования – отпарил через марлю, чтоб не скрючивались. Используя старый кожзам как трафарет нарезал 3 куска кожи (в моем случае 2 куска с ресунком под “сетчатую” кожу и один (задний) кусок я решил сделать из гладкой). Т.к. швейной машинки нет, пришлось шить в ручную. Еще то занятие блин . Использовал толстый шуруп с крестовой головкой вкрученный в толстый пластиковый дюбель, чтоб давить на иглу. Маленькие плоскогубцы чтоб тащить иглу с другой стороны. Два шва делать не стал, уж больно грубая кожа, сделать второй шов как на старом чехле я не смог. Каждый стежок шва проходил 2 раза, на концах швов делал 4-х кратный стежок для прочности. После того как сшил, намазал с внутренней стороны детским маслом “джонсон&джонсон” чтоб можно было тянуть кожу при натягивании на рамку. Засунул пластиковый хомут в специально сшитый паз, установил ручку и натянул хомут со всей дури (плоскогубцами), иначе не стянуть. Дальше просунул в чехол (шла с нехилым нятягом) внутреннюю пластиковую рамку, прорезал дырки под крючки-фиксаторы. Скрепки ставить не стал и так все очень плотно встало. Довольно много времени потратил на установку внутренней рамки во внешнюю. Ну в общем получилось довольно не плохо. Очень похож на заводской, особенно хорошо смотрится решение с разным рисунком на коже. Т.к. кожа значительно толще и грубее кожзама, все изгибы на складках не острые… пологие. Очень благородно смотрится. В общем я доволен. Кстати кожа темнее кожзама (он походу сероватый). Черный смотрится как там и был.
ffclub.ru
Самостоятельная перетяжка ручки коробки передач
Прежде чем начинать обтяжку, необходимо демонтировать ручку КПП. Как правило, она легко вытаскивается, если с силой потянуть её на себя. Однако в зависимости от автомобиля и установленной на нём коробки передач, технология снятия ручки может поменяться. В любом случае этот шаг не вызовет у вас особенных проблем. В качестве примера взгляните, как легко демонтируется ручка на автомобиле Skoda Octavia.
Видео: как снять ручку КПП
После того как вы сняли ручку, можно приступать к изготовлению выкройки и самой обтяжке. Но для начала подготовьте необходимый набор инструментов.
Инструменты и материалы для обтяжки
Для того чтобы перетянуть ручку КПП вам будут нужны следующие инструменты и материалы:
- материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
- портняжные ножницы и канцелярский нож;
- плёнка (можно использовать пищевую);
- клей;
- фломастер или маркер;
- скотч (желательно использовать малярный);
- прочные нити из капрона;
- прочная игла;
- напёрсток для защиты при шитье;
- швейная машинка.
Процесс перетяжки
В первую очередь необходимо изготовить выкройки для будущего чехла. Легче всего это сделать, если у вас есть старый чехол. В этом случае ваши действия должны быть следующими.
- Снимите старый чехол с ручки и распорите его швы.
- Полученные части приложите к изнаночной стороне материала и обведите по контуру.
- Аккуратно вырежьте получившиеся детали.
используйте старый распоротый чехол, чтобы создать выкройку для нового
Используя такой метод изготовления выкройки, вы можете быть уверены, что ваше изделие сядет на ручку, так как следует. К сожалению, не всегда есть возможность использовать старый чехол. В этом случае вам придётся изготавливать выкройку самостоятельно.
- В первую очередь плотно обмотайте ручку тонкой пищевой плёнкой. Если её нет под рукой, используйте обычный полиэтиленовый пакет. Следите, чтобы не образовались воздушные пузыри.
- Поверх плёнки наклейте малярный скотч таким образом, чтобы он полностью закрывал поверхность ручки. Для надёжности сделайте несколько слоёв.
- Маркером начертите линии, повторяя изгибы ручки. Будьте внимательны, потому что это места ваших будущих швов.
- Вооружившись канцелярским ножом, разрежьте малярный скотч по нарисованным линиям. У вас должно получиться две детали.
- Приложите лекала к используемому материалу и обведите по контуру.
- Аккуратно вырежьте их.
Изготовление чехла для рычага — фотогалерея
После того как вы вырезали детали, наступает самый ответственный процесс — перетяжка. Осуществить его можно двумя методами:
- обшивкой:
- оклейкой.
Разница между ними заключается в том, что при обшивке детали сшиваются с изнаночной стороны. Получившийся чехол нужно вывернуть и расправить. Теперь нужно надеть получившееся изделие на ручку. Если опустить кожу в горячую воду на некоторое время, она станет более эластичной, и вы без проблем сможете её натянуть. Когда материал полностью просохнет, он плотно усядется на своё место.
Этот способ перетяжки хорош тем, что позволяет легко снимать и надевать чехол в любое время. В случае с методом обклейки снять чехол можно лишь распоров его по швам. Для того чтобы перетянуть ручку этим способом, в первую очередь нужно прострочить детали на швейной машинке на расстоянии 3 мм от края.
прострочите каждую деталь на расстоянии 3 мм от края
После этого на детали нужно нанести небольшое количество клея и расположить их на своих местах
Обратите внимание на сделанные вами ранее строчки. Вам нужно вдеть прочную иглу в нить, а затем, пропуская её под стежками, плотно стянуть детали
пропускайте иглу под стежками и стягивайте детали
Чтобы чехол хорошо сидел на ручке, смочите его тёплой водой. После высыхания он примет нужную форму.
Видео: как обшить ручку КПП своими руками
Как видите, перетянуть ручку КПП своими руками совсем несложно. Необходимые инструменты имеются в каждом гараже. Специальными навыками обладать тоже не нужно: достаточно быть аккуратным и терпеливым. Если с первого раза что-то заменить не получилось, не стоит расстраиваться: вторая и даже третья попытки не вгонят вас в долговую яму. Почти наверняка в магазине вам не продадут меньше одного погонного метра материала, а этого вполне хватит на несколько таких ручек. Верьте в свои силы и у вас всё получится!
Главная →
Своими руками →
Шлифовка
Ручка шлифуется для получения более прозрачной поверхности. Шлифовать можно на станке, дрелью или наждачкой. Шлифовать на станке можно вручную, а можно насадить рукоятку на дрель. Чем качественнее сделана шлифовка, тем лучше и прозрачнее результат. После полировки наденьте ручку на рычаг и попробуйте с ней прокатиться.
Изготовить идеальную ручку КПП из эпоксидной смолы с первого раза непросто, но уже первые результаты смогут вас порадовать. С помощью эпоксидной смолы можно воплотить в реальность любую идею, даже вставить светодиод. Но особенно приятно, что эта ручка КПП сделана своими руками.
Выбор материала
Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам?В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:
- натуральная кожа;
- искусственная кожа (или экокожа);
- алькантара (искусственная замша).
Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.
Популярные статьи Поделка корзинка
Натуральная кожа для обшивки
Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.
использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид
Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.
В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.
кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства
Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей
Если вы один из них, обратите внимание на экокожу
Искусственная кожа (экокожа)
Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.
Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.
экокожа выглядит идентично натуральной, но стоит гораздо дешевле
Алькантара
Алькантару иначе называют искусственной замшей. И если настоящая замша — это кожа особой выделки и дубления, то алькантара — синтетический материал, имеющий такую же мягкую и бархатистую поверхность. По своим свойствам алькантара ничуть не уступает натуральной коже. Она такая же прочная, эластичная и износостойкая. Она не выгорает, находясь долгое время под прямыми солнечными лучами. Кроме того, алькантару сложно прожечь: если на неё упадёт пепел с сигареты или отскочит искра от прикуривателя, материал почти наверняка останется в первоначальном виде. Ещё одно приятное преимущество — способность сохранять тепло. Сев зимой в промёрзшую машину, вы прикоснётесь к тёплой ткани, а не к холодной коже.
алькантара внешне похожа на замшу, но обладает лучшими эксплуатационными свойствами
Алькантара обладает низкой стоимостью, к тому же её легко найти в автомобильных магазинах. Работать с ней, особенно в домашних условиях, гораздо легче, чем с натуральной или экокожей. Это хороший выбор для автомобилистов, предпочитающих практичность.
Обтяжка рукоятки своими руками
Обшить или перешить рычаг АКПП или МКПП можно в домашних условиях. Чтобы перетянуть селектор трансмиссии, потребуются стандартные инструменты. Если обтягиваем и обшиваем рукоятку самостоятельно, обязательно учтите все нюансы, описанные в инструкции ниже.
Инструменты
Чтобы перетянуть рычаг коробки автомобиля, понадобятся:
- ручка, фломастер или маркер;
- ножницы;
- канцелярский ножик;
- пищевая пленка;
- скотч;
- суперклей;
- швейная машинка;
- нити (шелковые либо капроновые);
- ткань, которая будет использоваться для перетяжки.
Процесс перетяжки
Прежде чем выполнить задачу, потребуется демонтировать селектор трансмиссии
Не забываем снять его с чехлом, который затем канцелярским ножом осторожно распарываем на детали. Из них создаем лекала, по размерам которого выкраиваются составляющие нового изделия
Чехол для коробки передач сшивается на машинке или вручную, процедура осуществляется с изнаночной стороны. Если вы не будете пользоваться швейной машинкой, то детали изделия надо заранее проколоть шилом, чтобы облегчить процедуру соединения. Сделанный чехол необходимо зафиксировать к рамке посредством клея.
Пользователь Владимир Мазур в своем ролике подробно рассказал и показал, как осуществляется процедура перетяжки селектора трансмиссии.
Процедура обтяжки выполняется так:
Возьмите пищевую пленку и обтяните ею селектор коробки переключения передач. Сверху пленку надо зафиксировать скотчем
Лучше использовать малярный, так как на нем легче ставить отметки фломастером. Наметьте на скотче маркером либо фломастером линии, где будут располагаться швы. При помощи канцелярского ножика осторожно разрежьте обмотку по нанесенным ранее линиям. Вы получите муляж, который необходимо осторожно снять и выровнять. По готовой выкройке вырезают детали из алькантары, натуральной кожи или другого материала. Не забудьте по краям оставить отступы (примерно в 5 мм), чтобы отрегулировать натяжку. Руками либо с использованием машинки прошейте все элементы чехла, соблюдая при этом оставленное расстояние в 5 мм. Сшейте компоненты будущего изделия друг с другом
Перед тем как воспользоваться иголкой или машинкой, проклейте детали для надежного крепления. В швы, которые вы сделали, надо протянуть подготовленные нити. После они максимально затягиваются. Когда чехол будет готов, его надо намочить водой. Это сделает материал более эластичным. Затем натягиваем изделие на рычаг коробки передач.
Пользователь Liberman в своем ролике показал, как выполняется процедура перетяжки и восстановления внешнего вида селектора коробки передач в машине.
Как сшить чехол на ручку АКПП
Один из недостатков в отделке салона автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач – отсутствие на рычаге переключения чехла в верхней части. Это способствует со временем потере имеющейся отделкой внешнего вида, презентабельности, что для многих автолюбителей неприятно.
Найти выход из положения просто – нужно обеспечить ручку переключения передач чехлом. Такое лучше делать сразу же после покупки автомобиля с автоматом. Заказать чехол можно в специализированной мастерской; дешевле, увлекательней сделать это самому.
Учитывая класс автомобиля, чехол можно изготовить из крепкой текстурной ткани, кожи. Последний вариант предпочтительней, так как его присутствие в салоне добавляет интерьеру богатства, основательности, привлекательности.
Начинают с замеров рычага переключения, составления эскиза чехла. Пользуются бумагой. Из нее вырезают шаблон.
Последний похож на вытянутый двутавр с разной шириной полок. Высота заготовки должна быть достаточной, чтобы обернуть сверху ручку и закрыть на ней спереди и сзади имеющуюся отделку из кожзаменителя (кожи). Ширина ее максимальная в средней части и соответствует ширине верхней части рычага. Ближе к полкам она сужается и в их пределах равна половине длины окружности нижней, стоечной части рычага (расположена под его утолщенной головкой).
Полки на концах двутавровой части шаблона устроены для охвата стойки рычага под его головкой. Причем ширина полки, которая будет располагаться в передней части (к торпедо) меньше, лицевая – больше. Последнюю лучше сделать равную длине окружности сточной части рычага под его уширенной верхней частью. Это позволит иметь в чехле, в «собранном виде», только один видимый шов, который будет находиться впереди и практически не будет заметным.
Дальше ищут кожу, которая должна по цвету подойти к отделке салона. Ее нужно немного – ориентируются на размер шаблона с припусками 1…2 см.
На кусок кожи (кожзаменителя) с тыльной стороны кладут шаблон. Вырезают острым ножом, ножницами заготовку с припуском на швы в полсантиметра со всех сторон. Прострачивают в по периметру, подворачивая к тыльной стороне припуск материал.
Далее устраивают крепление, которое позволит чехлу держаться на головке рычага. По всей площади задней (меньшей по ширине) полки, с лицевой стороны, пришивают одну из лент текстильной застежки с микропетлями. Вторую часть застежки – ленты с микрокрючками, располагают по концам передней полки (более широкой), на тыльной ее стороне.
Сшитый чехол располагают средней частью на верху головки ручки переключения. Загибают переднюю и заднюю части вниз – к стойке рычага. Прижимают к стойке полку задней части, охватывают ее передней полкой, прижимают. Текстильная застежка сцепится и зафиксирует чехол на ручке.
Источник
Подготовительный этап
Он содержит одинаковые действия, какой бы метод вы ни выбрали в дальнейшем.
- Ручка снимается с рычага и разбирается. Чаще всего перед вами предстанет головка, имеющая в нижней части пластмассовую насадку с резьбой, при помощи которой она фиксируется на рычаге. Этот фиксатор снимается. Под ним будет втулка; ее тоже нужно будет удалить;
- Сверху макушку закрывает пластиковая накладка. Она поддевается отверткой и снимается. Дальше будет вставка, закрепленная шурупом. Он отвинчивается, вставка идет в общую кучку;
- Старая обшивка распарывается по шву и снимается; она выступит в качестве выкройки;
- Могут попасться вариации, при которых чехол не был предусмотрен: вы имеете перед собой пластиковый набалдашник. В этом случае придется заготовку делать самостоятельно;
- Ручка со снятым нижним фиксатором плотно обматывается в несколько слоев пищевой пленкой;
- Сверху клеится малярный скотч;
- По этому своеобразному папье-маше рисуются линии реза. Они должны проходить таким образом, чтобы попадали на самые резкие изгибы;
- Заготовка разрезается по разметке канцелярским ножом. Получаются две детали, которые и представляют собой ваши лекала.
Что касается раскроя:
если старый чехол-выкройка сильно деформировался, можно предварительно перенести лекала на плотную бумагу, чтобы рисунок на коже получился максимально ровным.