Кочевник: самодельный мини-чоппер. Русский мотоцикл: «как бы чоппер» из дедушкиного «Урала» Делаем чоппер


Harley-Davidson CVO Breakout

Новое произведение легендарной американской марки, более других виновной в романтизации образа мотоциклиста на сверкающем хромом круизере, сражает наповал и чайника, и бывалого байкера. Дивной красоты чоппер радует сдержанностью оформления и стройностью линий. И кем бы ты ни был — затянутым в деловой костюм менеджером или бородатым поклонником отечественного рока, — на Breakout будешь смотреться одинаково круто.
Удивительно, но этот «Харлей» прекрасно подходит для начинающего, правда, развитого физически райдера, который хочет купить себе мотоцикл надол­го. По удобству и управляемости 322-килограммовый байк даст фору своим более легким 900-кубовым соперникам. Конечно, ученику шутить с мотором объемом 1690 см3 не стоит, но если ты готов заплатить аж €21 214, значит, ты уже достаточно взрослый человек и валять за рулем дурака не станешь. Шутить с собой этот мотоцикл позволит сезона только через три, когда его потенциал откроется тебе в полной мере.

А пока начинай знакомиться с Breakout. Попробуй его на пустой парковке — и сразу поймешь, что мотоцикл очень дружелюбен: не стремится выскочить из-под тебя при резковатом открытии газа и не взбрыкивает задом при неумелом переднем торможении. Так что смело выезжай в город, где тебе будут в восхищении сигналить автомобилисты, а женщины всех возрастов и социального положения кидать в твою сторону недвусмысленные взгляды, а может быть, и лифчики. Освоишься за рулем ты быстро, если, конечно, сразу не начнешь «крутить» мотор на полную и не завершишь сезон в «Склифе».

Мощный V-Twin прекрасен — ему одинаково хорошо удается и эффектный старт, и обгон на больших скоростях, и движение на холостом ходу. Единственный недостаток — тихонько пукающий выхлоп — лечится установкой прямоточного глушителя.

Как заварить раму машины или.

Эта статья не заинтересует владельцев легковушек, там совершенно другая история, а вот хозяевам грузовиков, самосвалов, да и автомобильных кранов это вполне пригодиться. Все знают, что якобы варить раму нельзя. Но если бы эти «говорливые знатоки» видели сколько мы их в свое время переварили, то они бы изменили свое мнение или промямлили бы что-то непонятное. Хотя в чем-то они может и правы, ведь рама- несварная конструкция и при поломке говорят, что ее надо менять. Но кто-же согласится терять прибыль да и время, ведь запасные рамы на дороге не валяются и вряд ли у кого-то она есть в запасе.

На моей практике чаще всего это случалось у КрАЗов- совков и необязательно что они были старыми. Просто во времена хозрасчета и «тоннакилометров» все хотели заработать, да и строить надо было, требовались материалы, а из дорог в основном были зимники. Не все знают что это такое. Вот и ставили кразисты в кузов емкости, чтобы соляру возить, а еще возили дорожные плиты, причем особо рьяные брали двойную загрузку и после рейса были у нас. рама треснула. Чаще всего рамы ломались в районе второй пары колес, примерно центр машины, на излом это и есть самое слабое место. Конечно ломались рамы и у других машин, но реже. Наравне ломались только тралы «Кировцев», в основном гусаки. Ну сломать уже сломали, теперь надо ремонтировать.

Для начала надо максимально освободить место, где будет сварка. Выкатить колесо, при необходимости, убрать все трубки и все, что может мешать полноценному ремонту. Если рама развалилась, то тут уже сложнее, ведь надо собрать все на место, причем так, чтобы машина потом не шла боком

Это все меры предосторожности и необходимости. Теперь, собственно, подготовка под сварку

Сначала нужно заварить само место слома. Для этого резаком, электродом или болгаркой, в общем любым доступным способом, снять с трещины фаску, сначала, если есть возможность сделать это, с внутренней стороны рамы. Сразу же мы заварим эту часть и потом проточим фаску уже с наружной стороны, желательно до цельного металла. Теперь заплавим фаску с наружной стороны. Если шов получился высоким, то его нужно сточить заподлицо с основным металлом, чуть позже узнаете почему. Некоторые сварщики называли это «заварить корень», но это не корень, а что такое корень шва вы можете узнать из ранних статей нашего канала «Сварка наше все»

Как бы вы хорошо не заварили, этого будет недостаточно, нужно усилить сломанное место. Для этого вырезаем дублер или как часто называют — латку. Ширина латки на ширину рамы, а длина такая же как и ширина, но в каждую сторону от трещины. Края зачищаем от грата и прикладываем к раме. Вот именно для этого шов и нужно было сточить, латка должна прилегать плотно. Если будет большой зазор, вы его конечно заварите, но из-за этого нагрузка пройдет на сломанную часть рамы и она может лопнуть снова вместе с латкой. В этом мы несколько раз убеждались.

Поэтому латки имеют такую форму. И ни в коем случае продольные швы не должны начинаться и заканчиваться на одном уровне. Если вдруг у вас нет времени или инструментов для хорошего ремонта, вы сломались в чужих краях и вам скорее надо домой, то можно взять прямоугольную латку, но варить, отступая 20-30 мм с одной стороны от края, и столько же с другой стороны, но от другого края. Тогда начало и окончание швов у вас не совпадут и вы успешно доедете домой, где сделаете уже качественный ремонт.Варить только вдоль, поперек — нет.

Параллелепипедные латки можно ставить с внутренней стороны рамы, там края будут уже смещены и варим тоже продольные швы. Овалы и ромбы ставим с наружной стороны и варим полностью. Если вы найдете металл такой же как и рама, то берите такую же толщину, но скорее всего металл у вас самый обычный и поэтому на латки берут металл толще, потому что он слабее основного, поэтому выравниваем за счет толщины. Мы обычно брали 8-10 мм. Не надо брать очень толстый металл, это лишняя нагрузка на саму раму!

Значит ромб установили, прихватили, осталось немаловажное — заварить. Тут как всегда начинается: а чем лучше электродами или полуавтоматом? А какими электродами? и т.д

Вряд ли у кого-то хватит мозгов взять латку из нержавейки, это глупо и не нужно, поэтому и электроды нужно брать те, которые предназначены для углеродистых или легированных конструкционных сталей, желательно с хорошей пластичностью. К примеру подойдут 55-е УОНИ. Мы варили все это обычными ОЗС-4 и все было хорошо, за редким исключением. Можно приварить и полуавтоматом, а лучше варить тем, чем вы владеете лучше. Главное заварить качественно и не пережечь саму раму, иначе она в месте пережога и лопнет.

Топ-10 лучших чопперов

Рейтинг составлялся, определяя лучшие чопперы по факторам функциональности, стоимости, популярности.

Vagabond chopper

Замечательный дизайн, обтекающая форма Vagabond сделали его популярным среди мотоциклистов, этому же способствовала стоимость в 6,5 тысяч долларов, которую могут себе позволить покупатели средней платёжеспособности.

Harley Davidson V Rod Muscle

Мотоциклы Harley Davidson — великолепные творения, все стильные, прочные, престижные. Модель V Rod Muscle со 1250-кубовым двигателем и 5-скоростной коробкой передач — яркий экземпляр этого бренда. С корпусом из стали и алюминия, он лёгок в управлении, очень манёвренный при поворотах. Стоимость в 1,5 миллиона рублей оправдана качеством байка.

Devil’s advocate chopper

Devil’s advocate не очень популярен, однако является весьма практичным, к тому же стильный, дешёвый, хороший вариант для экономного покупателя. 6-скоростная коробка передач и широкие покрышки — особенности конструкции байка.

Anti-Venom

Чоппер выполнен в старомодном дизайне, привлекающим своей стильностью. Отличается старым методом сборки, дисками на колёсах, бензобаком. Великолепное произведение Paul Teutul, Jr.

Yamaha Raider S

Мотоцикл, привлекающий любого прекрасным двигателем в 1854 куба, моментально ускоряющемся на любой передаче. Навороченное шасси, моноамортизатор совмещены с большим выносом вилки, 21-дюймовым тонким передним колесом. Большое седло и мягкая подвеска делают посадку удобной, тормоза эффективные. Вес байка около 700 фунтов, стоимость составляет примерно 18 тысяч долларов.

Yamaha Stryker

Ещё один чоппер компании Yamaha занимает пятую строчку рейтинга лучших в своём классе. Механика и электроника работают поразительно слаженно, двигатель в 1304 куба позволяет развивать высокие скорости, в придачу байк выполнен в крутом дизайне.

Механики концерна Honda создали байк великолепного дизайна, оснащённый электроникой, быстрый, лёгкий.

Yamaha Roadster BMS

Очень дорогая модель — полмиллиона долларов, но стоит всех потраченных на неё средств. Создатель байка Sam Nehme покрыл его золотом, создав роскошный стиль.

Honda Fury ABS

Блестящая полировка, светодиодные фары сразу привлекают внимание к чопперу концерна Хонда. Удобное сиденье, 5-скоростная коробка передач, 1312-кубовый двигатель ставят эту модель на второе место по скорости, мощности и комфорту

Harley’s Dyna Wide Glide

Безусловным лидером среди чопперов является Dyna Wide Glide от Harley, признанный лучшей моделью века. Мощнейший двигатель, великолепный руль, 6-скоростная коробка передач развивают просто огромную скорость, при этом байк очень послушен на поворотах.

Какой чоппер выбрать: дорогой или экономичный, эксклюзивный или традиционный, более мощный или очень простой и надёжный — решать вам. Что вы предпочтёте: новейшую топовую модель или популярную, но, возможно, б/у изделие? Главное, чтобы ваш байк прослужил вам верно, был надёжным другом, помощником в разных жизненных ситуациях.

Самые известные производители чопперов

Самый популярный чоппер – это, конечно же, легендарный Harley Davidson. Иметь американский чоппер, это мечта каждого байкера. Стоит отметить, что мотоциклы Харлеи популярны уже несколько десятилетий, и давно уже стали нарицательным символом хорошего байка. Если говорить о других производителей, то довольно таки неплохие чопперы Honda, особенно Honda, VT 750 DC Black Spirit , VT 1300 CXA Fury и другие мотоциклы этой линейки.

В последнее время начали появляться мини чопперы. Это такой же чоппер, но в миниатюре. Конечно, технические параметры мини чоппера будут немного отставать от своего большого собрата, но за то чтобы прокатиться на таком чуде, не нужно иметь прав.

Yamaha XVS950A Midnight Star

Этот мотоцикл заметно проигрывает первым двум аппаратам в отношении внешнего вида, однако в качестве первого круизера подходит на все сто, что становится ясно с момента посадки. Японские инженеры сделали ставку на удобство и поставили на байк простое и очень удобное сиденье, которое не будешь материть и после 300-километрового прохвата по трассе, а комфортный разлет ручек руля позволяет запросто проныривать городские пробки, не сшибая зеркала попутных автомобилей.

Современный почти литровый V-twin серьезно придушен системами нейтрализации токсичности выхлопа, но тебе это только на руку. С места мотоцикл не рвет, а потенциал двигателя раскрывается только на средних оборотах. После 60 км/ч Midnight Star отлично ускоряется, давая возможность для безопасных обгонов на трассе и вполне динамичной езды в городе, «сдувается» же он только после 140 км/ч. Но ты ведь и не собирался разгоняться до таких скоростей, правда? При этом движок вполне достойно звучит, а замена штатного выхлопа добавит ему благородных низких обертонов.

Забавно, что аура легендарности Harley-Davidson до сих пор не дает покоя Yamaha, и двигатели на свои круизеры японцы конструируют по классической «харлеевской» схеме, то есть с тем расчетом, чтобы ­V-twin бился и вибрировал в раме мотоцикла, словно настоящее сердце.

И это в эпоху, когда большинство производителей ломает голову, как бы сделать идеально сбалансированный и максимально незаметный для райдера мотор! Что дают эти вибрации, ты поймешь, поставив Midnight Star на подножку прогреваться: мотоцикл просто «уползает» в сторону, что обязательно станет поводом для шуток твоих друзей.

Учиться проходить повороты на Midnight Star — одно удовольствие: байк с удовольствием кренится на бок до чирканья подножек об асфальт, при этом не заваливаясь и не норовя «подломиться». Подвеска работает на все 200%: хорошего пинка можно получить только от совсем уж серьезных колдобин, а обычные неровности Midnight Star съедает без проблем.

Единственное — будь поаккуратнее с торможением: 278-килограммовый мотоцикл оснащен какими-то совсем уж чахлыми тормозами, будто перекочевавшими на Midnight Star с кроссового велосипеда. Это лечится заменой штатных суппортов на более серьезные — плюс 10 000 к изначальным 467 000 рублей.

Преимущества

В России они в последние годы набирают популярность.

Из дополнительных преимуществ стоит назвать следующие:

  • изысканный внешний вид;
  • неповторимый стиль;
  • высокий комфорт;
  • широкие покрышки, позволяющие не чувствовать неровности покрытия;
  • возможность электрифицирования и превращения его в веломот;
  • доступный тюнинг;
  • незабываемые ощущения от езды.

На сайте https://megavel.ru/category/velosipedy-choppery/ можно ознакомиться с моделями и ценой, низкой назвать которую нельзя. Как же быть? Можно сделать своими руками, причем за адекватные деньги.

Велосипед чоппер своими руками

Как и на все оригинальное, цена на велосипед-чоппер достаточно велика. Но гораздо дешевле обойдется велосипед в стиле чоппер, сделанный своими руками.

Для того, чтобы превратить обычный велосипед в велочоппер, надо изменить конструкцию рамы и переднюю вилку. Работу можно начинать, если есть в наличии:

  • Обычный велосипед, который решили усовершенствовать;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубы из стали для вилки и рамы;
  • Листовая сталь толщиной от 1,2 мм до 1,5 мм;
  • Длинная велосипедная цепь, ее можно получить, соединив две для обычного велосипеда;
  • Болгарка;
  • Дропауты;
  • Крепеж (болты, гайки, шайбы).

Желательно соблюдать последовательность этапов работ. Коротко их можно изложить так:

  1. Демонтировать руль и определить длину вилки.
  2. Для изготовления вилки две стальных трубы необходимой длины обрабатывают шлифовальной насадкой.
  3. Установить на две трубы пару дропаутов для последующего крепления колеса.
  4. Изготовить верхушку вилки, чтобы на нее закрепить другие элементы байка. Для этого надо собрать болт, гайку и шайбу, прикрепить гайку к шайбе, приваривая каждую грань. Затем привариваем шайбу к трубе вилки, предварительно положив шайбу гайкой вниз на верхнее отверстие трубы вилки. Со второй трубой вилки надо проделать то же самое.
  5. Закрепить дропауты к колесам. На картонном шаблоне аккуратно разметить два отверстия для труб вилки и одно для штока и короны.
  6. По картонному шаблону изготовить базисную пластину из листовой стали, приварить ее к короне и штоку и двум трубам вилки.

Из стального листа изготовить верхнюю пластину, отметить центры двух труб вилки и болта выноса, просверлить отверстия диаметром чуть больше диаметра болта. Закрепить верхнюю пластину болтами. Для того, чтобы удлинить раму, надо ее разрезать и вставить куски трубы. В каком месте разрезать и насколько удлинять решать владельцу байка. Для того, чтобы сварной шов был качественным, трубу для вставок надо брать чуть меньшего или чуть большего диаметра, чем диаметр труб рамы велосипеда-донора. Это делают, чтобы трубы входили друг в друга. Сварить трубы одинакового диаметра, обеспечить правильный прочный шов может только квалифицированный опытный сварщик. Здесь могут добавиться некоторые действия, если раму не просто удлинить, а изменить ее конструкцию. Раму усиливают добавлением еще одной трубы между кареткой верхними трубами рамы. Седло изготавливают из досок, фанеры, пенопласта, кожи. Его вид и конструкция – плод воображения каждого велосипедиста. Требования к седлу – прочность и комфорт для хозяина. Руль устанавливают, предварительно приняв решение: устанавливать старый, собрать собственную конструкцию или переставить с другого велосипеда. Перед установкой тормозов надо оценить свои предпочтения и финансовые возможности. Вариантов достаточно, есть из чего выбрать. Главное, что они должны обеспечивать безопасную езду. Окончательно собрать агрегат и совершить тестовую поездку. Покрасить велосипед.

Велосипед-чоппер предназначен для катания по асфальту и хорошо укатанным грунтовым дорогам, обеспечивает комфортное передвижение. Благодаря широким колесам устойчив, хорошо гасит неровности на дорогах. Даже без электропривода развивает большую скорость, чем обычный велосипед. Велосипед, похожий на мотоцикл, больше подойдет любителям необычного. Интересен тем, кто любит улучшать мир вокруг себя.

Необходимые материалы и инструменты

Итак, для того, чтобы сделать своими руками чоппер, нужны:

  • сварочный аппарат, типа Clarke 105EN;
  • велосипед-донор;
  • прочные трубы стальные для изготовления вилки и удлинения рамы. Диаметры труб для рамы подбирается такими, чтобы сварить можно было две трубы разного диаметра (это проще и надежнее, чем сваренные трубы одинакового диаметра),
  • сталь листовая толщиной 1,4 мм для пластин хоппера;
  • 2 новых цепи, которые потребуются для увеличенной рамы. Их нужно соединить вместе;
  • машина для гибки труб. Она нужна, чтобы не обрезать под углом удлиненные трубы, а согнуть их, изменив значительно углы рамы.

Когда заготовлены материалы и инструменты, можно начинать делать своими руками велосипед, превращая обычную модель в чоппер.

Оптимальные модели для новичков

Yamaha

Virago

Чоппер с 400-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, карданом и 2 карбюраторами — очень простой по конструкции, благодаря малому весу легко управляемый. Этому же способствуют низкий центр тяжести, относительно узкое заднее колесо, короткая колёсная база. Снижению центра тяжести помогает резервный бак под седлом.

XVS 400 Drag Star

Крупный 400-кубовый чоппер, рекомендуется для высоких мотоциклистов. Классические комплектующие: V-твин, карданный привод, воздушное охлаждение, 2 карбюратора. Есть классическая версия и кастом.

Suzuki

Savage

Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением мотора, байк является покладистым и лёгким по весу. 400-кубовая модель на цепном приводе, 600-кубовая — на ременном.

VS400 Intruder

Ещё одна популярная модель японского производителя Suzuki. В модели сочетаются хорошие теххарактеристики с недорогой ценой. Карданный привод, карбюраторное питание, М-образная двойка с жидкостным охлаждением — вот составляющие этого резвого, динамичного байка. Отличительная черта — высокий для этого вида центр тяжести.

Honda

Steed

Мотоцикл-легенда от Хонды феноменально надёжный в сочетании с доступной ценой. Двигатель 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, привод цепной. У версии 400-кубовой 5-ступенчатая, а у 600-кубовой — 4-ступенчатая коробка передач. Преимущества байка — прекрасная управляемость, лёгкий вес.

Rebel CMX 250

Лёгкий, скромных размеров чоппер, средней мощности, но высоконадёжный. Прекрасный вариант для водителя-девушки.

Shadow 400

По техническим характеристикам мотоцикл близок к модели Steed. Оснащён жидкостным охлаждением двигателя, карбюраторной системой, цепью. Высоконадёжный вариант для новичков и не только.

Kawasaki

VN 400 Vulcan

Японский мотоцикл в 400 кубов станет хорошим другом байкеру-новичку. Особенность — большой размер, подходящий для высоких владельцев.

ZL 400 Eliminator

Гибрид спортбайка и чоппера с рядным 4-цилиндровым мотором, жидкостным охлаждением, цепным приводом. 50 л. с. выдвигает мощный «Элиминатор» в лидеры в классе 400 кубов. Для вождения такого байка лучше иметь опыт.

Тюнинг мотоцикла Урал на фото

Как построить чоппер?

Этим вопросом задавался, наверное, каждый, выкативший из гаража дедушкин «Урал» или купивший подержанного «японца». Ведь чоппер — мотоцикл штучный, не выпускаемый серийно, а стать обладателем подобного байка хочется многим. Изготовление чоппера — процесс сложный и ни разу не быстрый, а донором может послужить, в принципе, что угодно, от вышеупомянутого советского «Урала» до спортбайка, было бы желание.

Конечно, каноничный чоппер оснащается V-образной двойкой, и чаще всего делается из серийного круизера (про англичан с их рядными двойками на «Триумфах» умолчим, это тема для отдельной статьи). Что же нужно, чтобы результат нашего труда можно было назвать гордым словом «чоппер»?

Начнём, пожалуй, с посадки. Никаких «ног под себя», ноги должны быть вытянуты вперёд! Если изначально конструкция этого не предусматривает, то делаем «выносы ног», они же forward control, для чего придётся перенести водительские подножки, лапку КПП и педаль заднего тормоза. Можно как придумать что-то своё, так и приобрести готовый комплект где-нибудь в американском интернет-магазине. Но мы же не ищем лёгких путей, верно?

Следом идёт вилка. Она должна быть длинной! Но не слишком, иначе ваш мотоцикл не будет уметь поворачивать. Кроме того, если уж удлиняете вилку (проще всего этого достичь установкой проставок, сделанных из нержавеющих труб), озаботьтесь и тем, чтобы сделать новые траверсы. Это нужно для того, чтобы не изменять наклона двигателя относительно земли. Если этим пренебречь, и просто-напросто удлинить вилку, то угол наклона мотора изменится, и он может более-менее быстро умереть от масляного голодания, так как будет неправильно смазываться.

Заднее колесо неплохо бы поставить и пошире. Только не надо ставить колесо от автомобиля — у автомобильных покрышек квадратный профиль, а у мотоциклетных — округлый. Таким образом, мотоцикл с задним колесом от машины будет очень плохо поворачивать. В случае с цепным или ременным приводом заднего колеса с шириной заднего катка играться будет относительно несложно, хотя, возможно, придётся изготовить другой маятник. Если же привод у вас карданный, то без переварки рамы не обойтись.

Стоит также обратить внимание на руль. Тут, конечно, дело вкуса, но на каноничном чоппере он должен быть высоким. Это, впрочем, самая простая часть тюнинга — руль и стойки несложно изготовить на заказ или купить готовые, а нарастить тормозные магистрали, проводку и заменить тросы не составляет труда для более-менее подготовленного человека.

Бензобак на чоппере традиционно небольшого объёма и каплевидной формы. Можно подобрать подходящий, но чаще всего берётся какой-нибудь старый бак, промывается, разрезается и переваривается.

Подвеска на первых чопперах была «сухая», так называемый «хардтейл» (англ. «жёсткий хвост»), что означает, собственно, полное отсутствие задней подвески. Делать так не рекомендуется ввиду реального шанса заработать себе проблем с позвоночником, лечить который потом придётся больно, долго и дорого.

Остальное — уже дело вкуса. Спинки, крылья, окраска… Тут сколько людей, столько и мнений. Рискнём заметить только, что радикальный чоппер малопригоден для наших условий. Кроме того, ездить без нормальной светооптики и переднего тормоза попросту опасно.

Итак, на суд общественности выставили прототип, весьма отдаленно напоминающий современный мотоцикл. Конструкция скорее напоминает детище гаражных Кулибиных, взявшихся построить «чоппер» из старого дедушкиного «Урала». Денег и опыта немного, зато это с лихвой компенсируется энтузиазмом и желанием кататься. О дизайне пока говорить не будем, все же перед нами «мул», на котором отрабатывают конструктивные элементы.

Рама мотоцикла очень напоминает элемент конструкции ирбитского мотоцикла «Урал» М-63, который выпускался в середине прошлого века. Материал – стальная труба. Напомним, что рама М-63 стала логическим развитием рамы мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был скопирован с мотоцикла BMW R-71 1938 модельного года. Современные технологии в действии, так сказать.

В задний маятник интегрирован карданный вал и корпус главной передачи. В отечественном мотоциклостроении такой технологией не пользовался еще никто, однако те же немцы, да и японцы, взяли на вооружение этот технологический прием примерно лет пятьдесят назад. Стоит отметить и еще одну техническую «новинку», хорошо известную многим гаражным кастомайзерам. Исторически геометрия маятника, рамы и расположения карданного вала предполагала использование весьма узких колес. Однако стиль «чоппер» предполагает установку «толстой» покрышки на заднее колесо. Судя по фото, на «русский мотоцикл» установлено колесо размером 200/60R16 (которое, кстати, несет надпись «Сделано в Германии»). Для того чтобы карданный вал не задевал за толстое колесо, пришлось использовать редуктор, который помог сместить карданный вал в сторону. В общем, всё в лучших традициях гаражного «тюнинга».

Амортизаторы задней подвески перекочевали прямиком с «Урала», передняя вилка, предположительно, также позаимствована у зарубежных аналогов. Отечественная промышленность подобные узлы не выпускает уже очень много лет.

Поскольку разрабатывать двигатели «с нуля» – весьма дорогое и трудоемкое удовольствие, доступное только очень богатым и опытным корпорациям, отечественные доморощенные мотоциклостроители не стали «изобретать велосипед» и взяли за основу своего двигателя картер и ЦПГ от того же «Урала» образца тысяча девятьсот сорок дремучего года. По задумке создателей, двигатель настоящего «русского мотоцикла» должен иметь нижнеклапанную схему (позаимствовано от того же ИМЗ М-72 – BMW R-71, модельный год см. выше). При этом рабочий объем двигателя увеличен с 750 до 1 100 см3, а вместо карбюраторов (о, чудо!) установлена система впрыска топлива.

Однако производитель обещает, что мощность двигателя будет доведена до 150 л.с. Очевидно, что снять заявленную мощность с нижнеклапанника такого рабочего объема невозможно. Напомню, что двигатель М-72, объемом 750 см3 развивал «аж» 27 л.с., а самый мощный из серийных ирбитских агрегатов, современный верхнеклапанник того же объема, развивает 40 л.с.

Поэтому среди фотографий, распространенных производителем, есть и кадры верхнеклапанных (не путать с верхневальными) головок с двумя клапанами на цилиндр (очевидно, позаимствованные из дедовского ящика с запчастями от старого «Урала»). При этом в цилиндрах можно увидеть поршни, имеющие выточки под четыре клапана. Что разработчики хотели этим сказать, непонятно. То ли планируется четырехклапанная головка, то ли не нашлось в «коробке со старыми запчастями» других поршней и вставили то, что попалось под руку.

Словом, говорить о двигателе в его финальном варианте еще рано. Ясно лишь, что это не самая лучшая копия мотора, которому скоро стукнет 100 (сто) лет. Мощность, судя по внешним данным, вряд ли превысит 60 л.с.

1 / 2

2 / 2

Довершают картину топливный бак, позаимствованный у мотоцикла «Урал Волк» ирбитского завода, фара головного света явно перекочевала на мотоцикл с бронетанковой техники, дисковые тормозные механизмы, очевидно, импортные, так как в России ничего подобного не производится. Коробка передач – четырехступенчатый агрегат от «Урала» (кстати, совершенно не ясно, как она справится с возросшей мощностью и крутящим моментом, ведь рассчитывалась она под вдвое меньшие показатели).

Глядя на все это «великолепие», становится грустно. Конечно, ждать суперсовременного мотоцикла, разработанного членами отдельно взятого, пусть и очень одиозного, мотоклуба и завода, который специализируется на выпуске газовых баллонов и противооткатных башмаков для железнодорожных вагонов, было бы глупо. Но то, что мы видим сегодня, больше напоминает какой-то фарс и строительство «потемкинской деревни» в худшем смысле этих понятий.

Очевидно, что построить мотоцикл «поностью на отечественных комплектующих» в современных реалиях невозможно. Россия не производит моторезину нужных для такого мотоцикла размеров, тормозные механизмы, системы впрыска топлива, светотехнику (только если от танка), да и за литье картеров не возьмется ни одно предприятие. На сегодняшний день даже ведущие производители мототехники заказывают литьевые заготовки картеров и цилиндров в странах юго-восточной Азии и лишь финальную проводят самостоятельно.

Если же мотоцикл будут собирать из старых запасов запчастей и комплектующих Ирбитского мотоциклетного завода и ВАЗа, то возникает вопрос, чем эта поделка будет отличаться от работ доморощенных Левшей, строгавших подобные кривые и косые самопалы в гаражах последние лет двадцать? Стоит отметить, что отечественные байкеры давно забросили подобные экзерсисы. А уж если очень чешутся руки, можно поковырять и старенького «японца». Во всяком случае, на него можно найти качественные запчасти и тюнинг.

Мы продолжим наблюдение за одиозным проектом. Однако излишнего оптимизма по этому поводу испытывать не намерены.

Чопперы появились как вариант мотоциклов, которые переделались для уличных гонок. Но со временем мотоциклы чопперы начали выпускаться серийно, и они преобразовались в отдельный вид мототранспорта.

Первые чопперы появились еще в тридцатых годах прошлого столетия, но популярность байкерское движение получило уже в послевоенные годы. Обилие одинаковых мотоциклов подвигло некоторых умельцев создавать эксклюзивные мотоциклы, которые впоследствии и стали праобразом классического чопперра.

Осмотр чоппера б/у

Чопперы на рынке обычно пользуются хорошим спросом. Как выбрать хороший мото, который не заставит вас сразу же тратить большие средства на его восстановление? При покупке обязательно проверьте состояние мотоцикла, особенно если вы приобретаете мототехнику б/у:

  • качество редуктора;
  • состояние масла;
  • износ цепи;
  • компрессия (должна быть 0,8–1 Мпа);
  • отсутствие ржавчина на бензобаке;
  • отсутствие коррозии на вилке;
  • проведите тест-драйв: разгоните чоппер до 100 км/ч для проверки системы питания — двигатель должен работать без перебоев, если вы их слышите — система загрязнена;
  • проверьте износ подшипников, для этого нужно вывесить заднее колесо, затем раскачивать маятник в стороны — стука не должно быть.

Чоппер из Урала – начало работ

Подобрав достойный мотоцикл и проверив его двигатель на работоспособность, можно приступать к созданию мотоцикла – Урал Чоппер. Все, что нам требуется для создания чоппера, это удлинить переднюю часть мотоцикла и поработать над задним колесом и подвеской. Попробуем разобрать процесс постройки по полочкам.

Чертеж

Процесс пойдет гораздо быстрее, если сделать чертеж или примерную картинку того, как будет выглядеть мотоцикл в результате. Чертежей рам чопперов в интернете достаточно много, поэтому подобрать подходящий будет не так сложно. Если вы уверены в своих силах, то можно обойтись и без него.

Рама

Пожалуй, единственный сложный этап, с которым придется столкнуться, это переделка и сварка рамы. Весь секрет в том, чтобы под правильным углом разместить рулевую рейку, которая в итоге и поменяет угол наклона, позволяя поставить переднюю вилку под необходимым градусом. Стоит сказать, что сварке этого места нужно уделить немало внимания, так как данная область будет получать достаточно большие нагрузки.

Закончив с передней вилкой, необходимо заняться задней частью будущего мотоцикла – Урал Чоппер. Как правило, байки этого класса достаточно длинные, ввиду большого заднего колеса. Именно поэтому нам требуется доварить раму таким образом, чтобы мы смогли установить на ось широкое колесо

Естественно, этой части рамы также стоит уделить большое внимание. Вообще, если вы раньше не занимались сваркой, то лучше доверить это дело специалистам, ведь безопасность – превыше всего

Какие виды велосипедов чопперов можно встретить

Велочопперы отличаются по нескольким признакам. По количеству колес они делятся:

  • двухколесные;
  • трехколесные.

Трехколесные чопперы больше популярны у детей и подростков. Но встречаются и взрослые на таком велобайке. Часто над задней осью крепят корзину для вещей.

Как правило, велочоппер односкоростной, но возможности расширяются с установкой планетарной втулки или дисковых тормозов. Тогда велочоппер может иметь до 14 скоростей.

По типу привода различают:

  • ножной;
  • электрический.

С установкой на велочоппер электромотора жизнь преображается:

  • ездить можно, не напрягаясь;
  • нет вредных выбросов;
  • недорогая стоимость зарядки аккумулятора;
  • при разрядке аккумулятора в дороге, можно использовать педали;
  • работает тихо, нет запаха;
  • электропривод имеет небольшой вес, можно установить самостоятельно.

Рама и вилка своими руками

Раз уж заговорили о заоблачной цене на прогулочные городские «мото-велосипеды», то существует ли самодельная альтернатива таким дорогим, но привлекательным байкам?

Теоретически, да и практически тоже, превратить своими руками обычного двухколесного коня в «кабриолет» в виде чоппера можно. Отличительные черты от стандартного велика – это особая конструкция рамы и длинная вилка. Для изготовления всего этого нам понадобится:

  • стандартная рама дорожного велосипеда;
  • две длинные трубы;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • гайки, болты и шайбы;
  • дропауты.

Две трубы предварительно точно сравниваются по размерам. Это будет остов вилки. Затем с конца, на котором будет крепиться колесо, привариваются дропауты.

Заранее их нужно четко зафиксировать, желательно ближе к краям труб. Так колеса будут лучше сидеть в гнездах. Дропауты можно сделать из стальной пластины. Ширина выреза и величина самих колесных креплений будет зависеть от заданных размеров велосипеда.


Пластина с вырезом для оси колеса

С помощью болтов и шайб создаем верхнее крепление на вилке. Не выбрасывайте старую деталь, она может отлично послужить в качестве образца. Далее между трубами приваривается труба для руля:

  1. Берем стальную пластину, проделываем в ней отверстие под трубу.
  2. К обоим концам пластины привариваем трубы вилки с обеих сторон.
  3. В отверстие вставляется рулевая полость и плотно заваривается.

Выглядеть это будет примерно так.

Вилка практически готова

Как соорудить своими руками длинную раму для чоппера?

  • Срезать нижнюю трубу.
  • Удалить стык труб (место для старой вилки).
  • Приварить новые трубы к верхней горизонтальной и нижней трубе.
  • Приварить передние концы труб к собранной вилке.

Угол расположения рамы изменится, а получится что-то вроде этого:


Остов чоппера с надетыми колесами

Геометрия рамы может отличаться от представленной на картинке, все зависит от ее изначальной конструкции. В середине можно приварить дополнительную вертикальную трубу, вырезанную по размеру: конструкция будет более жесткой и надежной.

Процедура создания несущих элементов под чопп-велосипед довольно сложная, и, главное, вернуть раму в прежнее состояние невозможно. Именно поэтому не стоит экспериментировать над ней ради любопытства.

Изготовление рамы

Шаг 7: Первый этап

Чтобы резать раму, ее нужно перевернуть и закрепить.

После некоторых действий, каретка к переду велосипеда стала ближе. Теперь раму нужно удлинить.

Отставляем двойную верхнюю трубу, которая на чоппере будет смотреться неплохо.

Лучше до начала сборки сделать макет будущей рамы, чтобы правильно разместить колеса и определить нужную высоту рамы. Для этого достаточно, подперев каретку, раму удлинить с помощью тонких труб.

В рассматриваемом варианте верхняя труба оказалась расположенной низковато, поэтом ее пришлось согнуть, чтобы седло было на нужной высоте. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать трубу.

Ну, а, если такое случится –исправить ситуацию поможет сварка.

Если конструкция устраивает, можно переходить к следующему шагу, на котором удлиняется рама с помощью стальных труб, размещаемых в промежутке между кареткой и двумя, идущими от подседельной трубы вниз, трубами.

Здесь и потребуется макет, по которому замеряют длину двух труб. Поскольку угол нижней трубы изменялся, необходимо было сделать изгиб рядом с кареткой. Использовался для этого трубогиб.

Пока осталась болтаться подседельная труба, не закрепленная ни на чем, поэтому ею и следует заняться.

Вновь воспользуемся картоном в качестве шаблона для изготовления еще одной пластины из листовой стали, которая приварена будет к верху горизонтальных труб под подседельной трубой.

Так прочность соединения новых двух труб и задних будет увеличена. После этого к пластине приваривается подседельная труба.

Осталась болтающейся верхняя труба.

Еще одна пластина, изготовленная из стали, и сделанное шлифмашинкой гнездо в подседельной трубе, в которое ее нужно вставить и приварить, увеличив таким образом, прочность соединения и уменьшив нагрузку на сварной шов.

Осталось приварить к стальной пластине две верхних трубы, и они перестанут болтаться.

Шаг 8: этап второй по изготовления рамы

Осталось конструкцию рамы усилить. Сделать это можно при помощи еще одной стальной трубы, приварив ее между кареткой и верхней трубой. Этим возможно изменить расположение трубы подседельной, направленной пока к задней части рамы.

Вновь, используя шаблон, изготовляем пластину, привариваем ее к нашей трубе: вначале слегка, а после подбора угла, уже окончательно. Труба не должна касаться оси каретки. Заходить в каретку глубоко она не должна.

Так выглядит готовая рама, изготовленная своими своими для чоппера.

Шаг 9: Как для чоппера изготовить седло?

Подойдет конструкция из досок. Для того, чтобы его сделать мягким, используем пеноматериал, а для эстетики возьмем кожу.

Между собой две доски скрепляют с помощью болтов. В нижней нужно просверлить два отверстия, через которые сиденье будет крепиться к пластине. С помощью болтов с гайками его необходимо надежно зафиксировать.

Строительный степлер поможет закрепить обивочный материал скобами.

Также степлером крепят к сиденью кожу.

Круизеры и чопперы для юных велосипедистов

Тесными соседями чоп-байков являются велосипеды круизеры. Это городские велосипеды, исползуемые для «круизов», покатушек по улицам, езды по автодорогам и путешествий в пригороды. Некоторые элементы от вело чоппера в данной модели присутствуют явно: изогнутые трубы рамы, высокий руль и широкопрофильные шины. Устойчивость, проходимость и маневренность таких байков может смело конкурировать с ходовыми показателями обычного дорожника.

Остов велосипеда-круизера выполнен в стиле 50-х годов минувшего века. В то время эти велики активно катались по американскому континенту и, по большей части, в туристических центрах, по набережным и пляжам. Неофициальное название этого велосипеда – пляжный, в последние годы о нем «вспомнили», и модель вновь появилась в широкой продаже.


Оригинальный и стильный классический круизер

Кроме взрослых «веломотоциклов», на прилавках можно встретить велосипед чоппер для маленьких детей. Это удобный велик, полностью повторяющий конструкцию взрослого. Цепная передача отсутствует, педали приставлены к переднему колесу.

Сиденье выполнено в виде удобного креслица, под ним могут располагаться подставки для ног.


«Релакс-велосипед» для самых маленьких

В задней части прикреплена длинная ручка, с помощью которой родители могут катить ребенка, пока он не будет сам доставать до педалей. Кроме этого, велик оснащен другими аксессуарами: корзинкой для всяких мелочей, козырьком и даже ремнем безопасности!

Разумеется, цена таким байкам будет выше по сравнению с классическими трехколесными аналогами, но что не купишь любимому чаду. Кстати, о стоимости: на взрослые велосипеды-чопперы она будет отличаться еще сильнее от среднестатистической.

Сборка и тестирование

Шаг 12: Окончательная сборка и проведение тестирования

Вот и подошла к концу трудная, но интересная работа по изготовлению чоппера. Осталось провести тесты. Проще велосипед превратить в односкоростной, для чего потребуется купить односкоростной адаптер.

Им легко заменить старую систему передач. Уже в начале упоминалось, что велосипед — чоппер намного длиннее обычного велосипеда, поэтому цепи потребуется две. Их соединяют вместе.

Шаг 13: Завершение сборки

Велосипед, сделанный своими руками, разбирают для зачистки от брызг сварки, красят в предпочитаемый цвет вилку с рамой. Кольца подшипников во время проведения работ необходимо защищать от попадания краски, как и другие соединения с резьбой.

Правильнее краску наносить тонким слоем – так вы покраску сделаете ровной, без потеков. Лучше затем нанести второй слой краски.

Шаг 14: Возможные изменения конструкции

Если модель наскучит, ее можно разобрать и внести изменения в конструкцию, обрезав, например, заднюю часть.

Шаг 15: Выравнивание задней части

Затем взять заднюю часть от небольшого горного байка.

Здесь вновь нужна угловая шлифмашинка, чтобы зашлифовать лишние детали рамы.

Шаг 16: Правильно устанавливаем удлинительные более низкие трубы

Две трубы отрезаются, чтобы была возможность приварить их к раме, удлинив последнюю.

Kawasaki Vulcan 900 Custom. Выбор MH

Среди относительно бюджетных вариантов круизеров эта модификация «Вулкана» является самой притягательной с точки зрения внешнего вида. Есть даже версия в полностью черном матовом исполнении, что на дороге смотрится бесподобно. При этом вариантов «в хроме» у Kawasaki не предусмотрено, так что имей в виду, что парни с кожаной «лапшой» на ручках руля и лисьими хвостами на шлемах тебя не поймут.

Портит внешность байка только хоть и удобное, но разлапистое сиденье, рассчитанное на недюжинную задницу. При этом куцый пассажирский отросток делает Vulcan мотоциклом для одиночного катания — на «хвосте» длиной сантимеров 15 усидит только совсем миниатюрная пассажирка. Но для тебя это и к лучшему — будет меньше соблазна (негласное мотоциклетное правило гласит: первый сезон — никаких пассажиров, если не хочешь стать убийцей).

Заводим двигатель, и становится ясно, что мудрить с тюнингом выхлопной системы на этой «Каве» не придется: породистый басовитый рык будет слышен водителям попутных машин, но при этом не перебудит младенцев, когда ты будешь пробираться через двор жилого дома.

Динамика на старте очень и очень впечатляет, но учти: на средних и высоких оборотах мотор уже не так бодр, так что обгонов по встречке на скоростях за 100 км/ч лучше не практиковать. Впрочем, такие скорости возможны только на трасс­е, а Vulcan — скорее городской байк. Будь готов и к тому, что он крут в торможении, что в целом не характерно для круизеров. Лично я, резко сжав передний тормоз перед выскочившим на дорогу, мягко говоря, чудаком, едва не улетел через руль.

Кстати, о руле: инженеры Kawasaki великолепно просчитали угол наклона и величину вылета его вилки, поэтому в управляемости равных Vulcan 900 Custom в этом классе, пожалуй, нет. Думаю, на нем и новичок легко сдаст «восьмерку», на которой обычно засыпается половина претендентов на права категории «А». Это серьезно облегчает передвижение в пробках. Дань чопперному стилю — большое и узкое переднее и широкое заднее колеса — не добавляют валкости в поворотах. Так что при цене 429 000 рублей Kawasaki Vulcan 900 Custom явно заслуживает звания лучшего круизера для начинающих.

Последние доработки

Если у вас получилось сварить качественную раму, то можно считать, что большая часть работы уже выполнена. Единственное, что хотелось добавить, это угол наклона передней вилки. Мы не советуем наклонять ее больше чем на тридцать три градуса. Данное значение является наиболее оптимальным для чопперов, ведь чем больший угол наклона имеет передняя вилка, тем хуже будет управляться мотоцикл. По нашему мнению, 28-30 градусов будет более чем достаточно, чтобы мотоцикл выглядел как настоящий чоппер из Урала, и при этом неплохо управлялся.

Последний этап, это итоговая сборка мотоцикла. На раму устанавливается двигатель и другие основные механизмы. Наконец-то на место встает переднее колесо и руль, и мы можем впервые увидеть, как выглядит наш мотоцикл после переработки. Но вообще, рама, это не единственное, что можно сделать с мотоциклом Урал.

Настоящие мотолюбители могут вложить всю душу и средства в свой кастомный мотоцикл, и в итоге получить Урал Чоппер, который будет еще долго их радовать. Установка и переработка выхлопной системы, модернизация крыльев, сидения, осветительных приборов – лишь малая часть из того, что можно изменить. При модернизации внешнего вида, вы можете полностью проявить свою фантазию или позаимствовать идеи уже готовых чопперов.

Чопперы появились как вариант мотоциклов, которые переделались для уличных гонок. Но со временем мотоциклы чопперы начали выпускаться серийно, и они преобразовались в отдельный вид мототранспорта.

Первые чопперы появились еще в тридцатых годах прошлого столетия, но популярность байкерское движение получило уже в послевоенные годы. Обилие одинаковых мотоциклов подвигло некоторых умельцев создавать эксклюзивные мотоциклы, которые впоследствии и стали праобразом классического чопперра.

Знакомство с велосипедом чоппером: особенности, назначение, удобство

Чопперы – это городские велосипеды для быстрого передвижения по асфальту и хорошо укатанной грунтовке. Этот байк превосходит обычный по размерам, благодаря чему может смело обозначить себя в плотном потоке автомобилей.

Другие специфические черты байка-чоппа:

  • небольшая высота рамы;
  • откинутое высокое сиденье;
  • высокий руль;
  • широкопрофильные покрышки и глубокий рисунок;
  • накатистость;
  • встроенная двурогая подножка;
  • серьезная длина вилки, расположенной под углом: именно это значительно увеличивает габариты чоппера по сравнению с обычным велосипедом.

На байках этой серии не получится сесть в полусогнутое положение: геометрия определяет посадку как немного откинутую.

В этом есть весомое преимущество: лучше обзорность спереди и легче настроить зеркало заднего вида. В расслабленном состоянии гораздо удобнее крутить педали, это учли, снабдив сидушку своего детища удобной спинкой. В продаже имеются и трехколесные модификации, некоторые с багажником сзади. Такой велик отлично подойдет не только любителям активных прогулок, но и деловым велосипедистам, которые часто перевозят багаж.

Элегантный чоппер с тремя колесами

Внешнему виду современного чоппера уделяется особое внимание:

  • рама: прямая в стиле минимализма, изогнутая, резная, «разнокалиберная»;
  • цветовая гамма на любой вкус;
  • аксессуары, навесы и декор.

Односкоростной вариант встречается чаще, чем велосипед со скоростной системой. Тем не менее, второй вариант также существует: одна ведущая звезда и кассета сзади. Полный аналог трансмиссии скоростных «дорожников» с прямым ходом цепи. Посередине установлен специальный фиксатор, который не дает цепи болтаться из-за ее чрезмерной длины.


Звездочная скоростная система чоппера

Классификация велосипедов

К примеру, для недалеких поездок подойдет неповоротливый и громоздкий дорожный велосипед. Прогулочный или городской – маневреннее, на амортизаторах, и имеет несколько скоростных режимов – очень удобный для поездок на работу и прогулок по дорожкам в парке.

Универсальным типом считается горный велосипед, он подходит как для сельской местности, так и для города. Если вы любитель быстрой езды – вы должны остановить свой выбор на шоссейной модели. Для велопоходов как нельзя лучше подходит туринговая модель, к нему можно прикрепить багажник и рюкзак. Для предпочитающих парную езду – есть тандемы.

Преимущества велосипеда

Велосипед является самым популярным транспортом на Земле. В мире насчитывается около 1,4 млрд велосипедов, а автомобилей приблизительно 400 млн.

Это происходит потому, что велосипед имеет ряд преимуществ: значительно экономит время, так как не нужно стоять в пробках; помогает избавиться от лишних килограммов без беготни до спортзалов и изнурительных тренировок; экономит денежки — нет надобности в бензине.

Мы уделили внимание основным моделям, но и они постоянно усовершенствуются и добавляются разного рода фишками. Так, все возрастающую популярность приобретают велочопперы — гибрид велосипедов и мотоциклов.

Основные отличия чопперов от велосипедов

Характерным отличием чопперов является удобство передвижения, вытянутая рама, широкий руль, особенная вилка, широкие покрышки, интересный внешний вид и оригинальный дизайн. Почти любой велосипед можно нашпиговать любым оборудованием по своему желанию, и вы станете обладателем уникального и эксклюзивного байка.

Культура езды на велосипедах зародилась в 50-е годы в Мексике. Изобретатель Гарри Сильва, основатель одноименной мастерской, создал первый в мире чоппер — большой велосипед с крестообразной рамой и высоким рулем. Он оказался очень красивым, но и достаточно комфортабельным. Внешне он сильно напоминал мотоцикл. Нужен ли мотор в велосипеде?

Чоппер можно использовать не только как электромотоцикл, но так же как и обычный велосипед. А можно передвигаться и так: крутить педали и помогать мотором.

Можно преодолевать много километров и достаточно большие расстояния. Аккумулятор заряжается от обычной бытовой сети. А если он разрядился, то вас выручат педали.

Не требует больших затрат, по сравнению с мотоциклами и автомобилями. Позволяет благополучно обходить пробки на дорогах.

Отличие велочоппера от обычного мотоцикла

Также отдельно стоит сказать и о преимуществах велочоппера перед мотоциклом: его можно поставить дома, он совсем не тяжелый и не воняет, бесшумно работает. Стоимость одной зарядки аккумулятора совсем маленькая, можно быстро и легко доехать до работы, не нанося вреда экологии.

Как правило, их покупают люди, любящие все нестандартное, в том числе и байки. Мы же представляем наиболее интересные модели нестандартных велосипедов.

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/izgotovlenie-velosipeda-svoimi-rukami.html

Ну и выхлоп от тебя!

Прямоток, или прямоточная выхлопная система, которую многие байкеры ставят на свои мотоциклы взамен штатного глушителя, кроме повышения КПД двигателя, заставляет мотор реветь на разные лады, но всегда — очень громко. Однако обывателям, кроющим байкеров на чем свет стоит, невдомек, что оглушительный звук выхлопа в условиях городского движения играет для мотоциклиста жизненно важную роль: его всегда слышно в потоке машин, и рокот заранее предупреждает водителей о приближении байка, что заставляет их лишний раз смотреть в зеркала при перестроениях.

Ведь то, что для автолюбителя — царапины и погнутое крыло или дверь, для байкера может запросто означать смерть или тяжелые увечья. Так что мы настоятельно рекомендуем тебе установить на свой круизер прямоточный выхлоп. А чтобы не вызывать на свою голову град цветочных горшков, во двор старайся въезжать на нейтралке, а передвигаться по нему редкими толчками на второй передаче.

Что указывает на износ ремня

Прежде чем приступать к работе по замене, нужно убедиться, что генераторный ремень действительно изношен, растянут и требует установки новой детали.

Наиболее характерным и распространённым признаком справедливо называют свист из подкапотного пространства. Причём этот свист появляется именно в тот момент, когда при холостых оборотах подаётся нагрузку на электрическую составляющую. Достаточно включить фары или кондиционер. Свет при этом может мигать, менять интенсивность.

Чтобы убедиться в собственных догадках, следует визуально проверить текущее состояние генераторного ремня. На его износ указывают следующие признаки:

  • волокна отслаиваются;
  • на поверхности видны трещины;
  • повреждены элементы ребёр;
  • появляются масляные разводы.

Не стоит забывать о том, что на многих ремнях, которые устанавливаются на эти японские внедорожники, и на всех оригинальных изделиях предусматривается наличие индикатора износа. Наблюдая за ним, можно оценить текущий ресурс элемента. Если индикатор указывает на наличие сильного износа, но посторонних шумов и визуальных признаков при этом нет, всё равно откладывать ремонт не рекомендуется. Ориентируйтесь по индикатору, чтобы вовремя заменить деталь, а также не спровоцировать появление и развитие других неисправностей.

Дополнительная, но эффективная мера при проверке — это оценка состояния вручную. Для этого нужно проверить, правильно ли располагается ремень относительно канавок в нижней части шкива. Это особенно актуально для Toyota Land Cruiser 120.

Даже если следов разрыва, трещин или масла на поверхности нет, всё равно проверьте состояние ремня, который уже достаточно давно эксплуатируется. Он мог растянуться за свой срок службы.

Достаточно приложить усилие большим пальцем около 10 килограмм. Если при этом ремень прогибается более чем на 5 мм, тогда требуется натяжка. В ситуации, когда натяжение не помогает, это указывает на сильное растяжение детали. Уже ничего кроме замены не поможет в сложившейся ситуации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]