от Aleksey | Винтаж Декор Мастерская Интерьер | Пятница, 20 января 2017
Подпишитесь на Make-Self.net в Facebook и читайте наши статьи первыми. |
Многие читатели блога Make-Self.net являются автолюбителями, у некоторых из них лежит душа к винтажным автомобилям. Возможно, у кого-то в гараже под толстым слоем пыли и кучей старых вещей одиноко лежит часть кузова его любимого автомобиля или машины, которая досталась от родственников. Если это «железо» вы храните как память, то сегодня закончится его темные дни в сыром гараже. Мы собрали для вас 40 шедевров мебели, которые были сделаны из старых автомобилей. Что только нельзя сделать из старого кузова — начиная с дивана, заканчивая умывальником. Взгляните на нашу подборку, она вас вдохновит…
Диваны мз старых автомобилей.
Используя переднюю или заднюю часть кузова автомобиля и задние сиденья — можно сделать подобные диваны.
Диван из авто, стол из двигателя: как заработать на мебели из автозапчастей
Михаил Караваев и Олег Калаев – по образованию физики-ядерщики. Они не нашли себя в полученной в вузе профессии, но зато добились успеха на совсем другом поприще – в производстве необычных предметов интерьера из автозапчастей. Идею они подсмотрели в британской автомобильной передаче Top Gear — и за несколько лет проделали путь от кустарного производства до полноценной мастерской с миллионной выручкой. О том, как заработать на мебели из запчастей, порталу Biz360.ru рассказал совладелец мастерской Rolling Stol Михаил Караваев.
Досье
Михаил Караваев
, предприниматель из Москвы, сооснователь мастерской , которую развивает в партнёрстве с
Олегом Калаевым
. Михаилу и Олегу по 30 лет, оба по специальности физики-ядерщики (окончили МГУ). Мастерскую Rolling Stol запустили в 2016 году.
Как всё начиналось
После окончания университета я около двух лет работал в крупной телекоммуникационной компании на должности менеджера-инженера. А потом пришёл к мысли, что больше не хочу быть винтиком в механизме и работать на кого-то — хочу создать что-то своё.
На тот момент я уже занимался творчеством в своём гараже в Подмосковье: делал столы и разные другие предметы интерьера из автомобильных запчастей. Эта идея не была моим ноу-хау, первый стол из мотора я увидел в британской автомобильной телепередаче Top Gear. Но идея показалась мне очень стильной, брутальной и перспективной.
С самого начала я знал, как подавать такие вещи и кто это будет покупать, у меня было чёткое понимание, что ничего похожего в нашей стране пока никто не делает, хотя спрос есть. Но на старте я ничего не продавал, просто делал подарки друзьям.
Потом я объединился с моим другом и партнёром Олегом Калаевым — и мы сняли гараж в Москве за 5 тысяч рублей в месяц. Запустили простенький сайт за 30 тысяч рублей. Я понимал, что туда нужно выложить какое-то портфолио. Поэтому сначала мы сделали несколько вещей не на заказ, а просто так — специально для наполнения сайта. Ведь смотреть только на столы скучно, нужен ассортимент.
Поэтому у нас появились часы из корзины сцепления, какие-то мини-скульптуры, светильники, визитницы из автомобильных поршней. Далее стало ясно, что не хватает крупных вещей с более высокой стоимостью, и мы начали проектировать диваны. Первый такой был из корпуса кузова настоящего 407-го «Москвича». Далее появились модели из «Мустанга» и «Волги».
Первые модели я проектировал сам, мой партнёр Олег в основном отвечал за другие задачи в проекте. С каждым новым изделием получалось всё лучше. Спустя месяца три после начала работы сайта появились первые заказы.
Запчасти в дефиците
Наш первый гараж не мог похвастаться ни большой площадью, ни удобствами. В 22.00 там отключался свет, а зимой не было отопления, но как-то работали.
Для старта были нужны только ручные инструменты: шуруповёрты, лобзики, болгарки. Позже, через год, мы начали закупать более крупное оборудование — например, сварочный аппарат, компрессор, краскопульты. В закупку всего этого вкладывали заработанные на своих же заказах деньги. Кредитов не брали, так что развивались постепенно.
Какие-то из запчастей для основы наших изделий находились буквально под рукой и доставались даром. Специально я покупал только блоки цилиндров от моторов в автосервисах и на авторазборках.
Однако в данный момент в нашей мастерской б/у запчасти используются редко. Когда мы делаем, скажем, диван в виде кузова «Волги», от настоящей машины там теперь есть только фары. Остальные детали мы изготавливаем сами: например, сам кузов делаем из пластика.
Объём продаж изделий с настоящими запчастями в составе уже очень невелик и составляет где-то 15%. Сейчас наибольшую выручку мы получаем от вещей, которые изготавливаем самостоятельно с помощью формовки: это диваны, кресла, барные стойки.
Первые ошибки
Начинали, как это обычно бывает, с работы с частными клиентами. По мере роста нашего портфолио стали обращаться и компании. Самой первой из таких стало детское кафе в Астрахани. Владелец нашёл нас по прямому запросу в поисковике «диван из автомобиля». В момент, когда эта фирма к нам обратилась, пришлось зарегистрировать ИП. Заказ состоял в том, чтобы сделать 14 диванов в автомобильном стиле и две декоративных бензоколонки.
Это был наш первый крупный проект, он стоил больше 1 млн. рублей. И конечно, на нём мы набили первые крупные шишки. Поскольку опыта у нас не было, весь заказ был доставлен в Астрахань с повреждениями: мы на тот момент не умели правильно упаковывать наши изделия и организовывать доставку. А ведь речь о крупногабаритном хрупком грузе, который можно поцарапать обычным гвоздем и сломать при ударе средней силы. Было больно и обидно. Но пришлось ехать в Астрахань и лично устранять все повреждения.
После этого проекта мы поняли, какие части стоит везти в разборном виде, а какие — нет, какие необходимо дополнительно проложить уплотнителем, в каком случае нужны жёсткие обрешетки и какая требуется защита для мягких панелей.
Также стали гораздо больше внимания уделять износостойкости вещей, юзабилити, возможностям по замене модулей: клиент при необходимости должен иметь возможность сам поменять ту или иную деталь в своём городе. В общем, это был очень ценный первый опыт.
Потом большие заказы стали регулярными, и среди них попадались особенно интересные. Например, как-то мы делали барную стойку из автобуса «Фольксваген-транспортер» 1972 года выпуска — того самого легендарного автобуса хиппи (см. видео
). Сам автобус уже перешёл в разряд коллекционных моделей и может стоить 5 млн. рублей. Мы же можем сделать барную стойку в виде такого автобуса. То есть крыши у него нет, а внутри на месте водителя готовит напитки человек. В длину стойка может достигать 6 метров. Такую у нас покупала липецкая сеть кофеен Coffee Way.
Гараж как чилаут-зона
Сейчас примерно 60% выручки нам приносит сегмент B2B, по количеству заказов это примерно 50%. Мы оформляем кафе и рестораны, клиентские зоны детейлинг-центров, офисы компаний. Такие проекты делаем «под ключ».
У нас довольно много клиентов по регионам: там открываются и крутые кафе, и детейлинг-центры. Наши изделия отправлялись в Краснодар, на Дальний Восток, в Хабаровск, в Тюмень и т.д. Но розничных клиентов больше в основном в столице.
Владельцы таких предприятий — обычно мужчины, которым импонирует наш стиль работы. Многие из них и свой дом оформляют так же. Среди розничных заказчиков также чаще присутствуют мужчины. Но обращаются и женщины, которые хотят сделать подарок ценителю нашего стиля.
Для обеспеченных мужчин характерно иметь увлечения, и нередко это что-то, связанное с автомобильной тематикой. В частности, они порой обустраивают себе место для отдыха в гараже при помощи наших предметов интерьера. Это уже не место, где можно с машиной поковыряться, а локация, где наш клиент соединяет все свои интересы, может посидеть с друзьями и отдохнуть.
Маркетинг и продвижение
В плане продвижения максимум внимания стараемся уделять Instagram. Аккаунт у нас есть с момента старта, сейчас там . Чтобы их набрать, проводили конкурсы, делали бартерные взаимодействия с блогерами (они, правда, в нашем случае оказались не особенно эффективными).
Практикуем таргетинг, в день тратим на него около 4 тысяч рублей — но не ежедневно. Мы следим, как реагируют на посты люди, и если вдруг пост получает больший охват, Instagram сообщает об этом и мы начинаем его продвигать для нужной аудитории.
В последнее время стараюсь заниматься также и уже сейчас вижу, что у этого направления есть перспективы.
Сайт продвигаем только через SEО. Но в виду того, что наша специфика имеет не так много запросов в интернете, на сайте всегда есть органический трафик.
Предприятий, которые бы работали ровно в том же стиле и с той же производительностью, в России я пока не видел. Видимо, нет других отчаянных, кто решился бы с нуля в это погрузиться и пройти такой сложный путь, как мы. Знаю, что есть ребята, которые делают крутые вещи в смежных тематиках, но всё же в своём стиле и небольшими объёмами. И есть непорядочные конкуренты, которые копируют наши фото и представляются клиентам нашим именем, после чего делают копии наших вещей низкого качества. Правда, особых проблем нам они не создают.
Собственными силами
Мы переезжали несколько раз. Сейчас наш проект представляет собой уже полноценное небольшое производство — только не конвейерное, а мелкосерийное. Для него мы арендовали помещение бывшей мебельной фабрики — 700 квадратных метров. Переехали туда в 2018 году.
Площадка досталась нам в пыли, мусоре и без электрики. Мы не стали делать там какой-то крутой ремонт, но всё же потребовалось немало работ по обустройству. Хотя мы и постарались сделать всё максимально просто и эргономично.
Где-то месяца три силами команды шла стройка: часть времени тратили на неё, часть — на работу над заказами, потому что нельзя было сказать клиентам, что у нас тут ремонт, так что пока не работаем. Тем не менее по выручке просели на тот период, ведь физически не могли заниматься делом в том же объёме параллельно с вводом помещения в эксплуатацию.
Зато сегодня мы работаем в удобном пространстве, где есть центральное отопление, много своего оборудования, а цеха разделены перегородками и оборудованы вытяжками.
На производстве работает слесарно-сварочный цех, где летят искры, гнётся металл. Есть зона, где мы работаем с деревом — столярный цех, а ещё цех подготовки изделий к покраске, малярная камера, цех для работы с пластиком.
Отдельно существует зона для финальной сборки изделий. Недавно появилась так называемая порошковая камера — зона, где мы при помощи специальных технологий красим изделия порошком. Также есть фотозона, там мы делаем снимки готовых вещей перед отгрузкой клиентам. А на втором этаже расположен наш офис.
Цена вопроса
Первые наёмные сотрудники у нас появились спустя год работы. Это были специалисты, которые трудились на проектной основе. Сегодня у нас трудоустроены одиннадцать мастеров: два слесаря-сварщика, инженер-сварщик, художник-скульптор, два сборщика, мастер по пластику, маляр, швей, а ещё есть менеджер и снабженец.
Мы с Олегом как руководители компании в целом взаимозаменяемы. Но я больше сконцентрирован на производстве и работе с клиентами, а Олег — на новых разработках и продвижении.
Наши изделия обычно стоят от 2,5 тысяч до 150 тысяч рублей. Примерно раз в два месяца бывает заказ, чья стоимость доходит до 500 тысяч — например, барная стойка. И ещё у нас есть сегмент эксклюзивных изделий. Среди них, скажем, стол из настоящего мотора Ferrari, он может стоить под 600 тысяч рублей. Также иногда делаем комплексные арт-объекты (скажем, оформление целого этажа в определённом стиле), чья стоимость может доходить до 800 тысяч.
На данный момент у нас в работе по 20-30 заказов ежемесячно. Каждый из них может содержать сразу несколько изделий. Месячный оборот предприятия составляет 2-3 млн. рублей. При этом когда оборот получается поменьше, это не значит, что у нас падает прибыль. Наша бизнес-модель учитывает разницу в маржинальности изделий — из-за неё выручку можно сделать небольшую, но прибыль останется высокой.
Например, наши столы не особенно прибыльные. У диванов и кресел маржа на 20-30% выше, чем у них. Поэтому мы не можем дать нашим дистрибьюторам большую скидку на стол из двигателя, чтобы не выпасть из нашего уровня маржи. А вот на диван «Волга» дилер получает скидку 40%.
Точки роста
Сегодня Rolling Stol на постоянной основе сотрудничает с тремя дилерами, один из которых находится в Израиле. Взаимодействие с ними показывает себя выгодным. Чтобы стать таким партнёром, человек может закупить нашу продукцию на сумму от 300 тысяч рублей или просто разместить её фото на своем интернет-портале (в этом случае мы отправляем изделия по мере поступления заказов). У нашего дистрибьютора в любом случае должна быть какая-то платформа для продаж: в интернете, магазине или автосалоне.
Своё масштабирование мы в первую очередь видим именно в расширении дилерской сети по всему миру. Тут есть определённые сложности: дистрибьютора надо обучить, он должен хорошо разбираться в продукте, ему надо предложить индивидуальные условия и какой-то особый ассортимент… Тем не менее мы понимаем, что чем больше у нас будет зарабатывающих дилеров, тем больше будем зарабатывать мы.
Помимо работы в этом направлении, в текущем году мы также планируем оптимизировать своё производство за счёт нового оборудования для ускоренного изготовления кузовных деталей для корпусов диванов, а также для лазерной резки. Это позволит заменить часть ручного труда в мастерской на автоматизированный — и увеличит качество наших товаров и объём производства.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал.
biz360
Кровать из частей автомобиля.
Также кузова старых автомобилей хорошо смотрится в качестве кровати.
Видео
Настоящие любители автомобилей способны не только улучшать ходовые характеристики и тюнинг любимого железного коня, но и находить ему полезное применение после активного использования. Примером являются предметы обстановки: кровати, столики, кресла, диваны, полки, и даже мини-офисы. Такие изделия сделают интерьер ярким, стильным, придадут ему настоящий мужской характер. Например, диваны сделанные из машины, отлично впишутся в современную гостиную, комнату подростка, оригинальное автокафе, пр.
Из чего это можно сделать? Боковые крылья, бампер послужат оригинальным обрамлением мебели. На месте багажника или капота чаще всего размещают небольшой диван. Некоторые умельцы декорируют каркас работающими фарами, что превращает изделие в настоящее украшение комнаты.
Как правило, вся конструкция крепится к специально изготовленному металлическому основанию. А установив мебельные роликовые колеса, рассчитанные на изделие с большим весом, вы можете сделать свой дизайнерский диван мобильным.
Характеристики полимерной пены для изготовления автомобильного сидения
При изготовлении автомобильного сидения важно выбрать правильную полимерную пену. Пенный материал должен подбираться из расчёта комфорта, поддержки тела и безопасности. В движущейся машине возникают вибрации, которые сидение должно гасить. В большинстве случаев для изготовления мягкой части сидения используется вспененный полиуретан. Это достаточно доступный и относительно недорогой материал. Пенополиуретан разной плотности может продаваться у мебельщиков или в интернете.
Рассмотрим типы пенополиуретана и их свойства.
- Плотность пены означает тоже, что и в других материалах, количество массы материала на определённый размер или объём. Принято считать, что плотность пены относится к тому, насколько она твёрдая при нажатии, но это не единственный смысл этой характеристики. Плотность свидетельствует о долговечности пены. Пена с высокой и средней плотностью ощущается одинаково, когда вы на неё садитесь, но более плотная будет более долговечной. Таким образом, плотность пены взаимосвязана с качеством и долговечностью продукта. Плотность наиболее важная характеристика при выборе пены. Плотность показывает как мало воздуха в пене. Пенный материал с более высокой плотностью имеет большую сопротивляемость к разрушению и просадке, чем более дешёвая пена с низкой плотностью. Чем выше плотность, тем долговечнее пенный материал.
- Плотность между 45 и 75 считается высокой плотности (high density foam) и очень твёрдая, пена средней плотности (medium density foam) от 25 до 45. Если плотность ниже 25, то это мягкая пена. Пена с высокой плотностью (High-density foam) оптимальна для использования при тяжёлых ежедневных нагрузках.
- Для сидения также можно использовать пенный материал разной плотности для разных мест. Самый плотный – для нижней части сидения, так как эта часть принимает наибольшее давление, а менее плотный – для спинки. Можно просто использовать один тип пены (средней или высокой плотности) для всего сидения.
- Сокращение плотности пены или твёрдости не делает сидение более комфортным по ощущению. Почему так происходит? Сокращение твёрдости и/или толщины пены ведёт к более высокому сжатию, когда кто-то на неё садится. Если пена сжата более чем на 40–50% её первоначальной высоты, пена уплотняется слишком сильно и ощущается твёрдой. Это парадоксально, но чем больше снижается твёрдость пены выше упомянутого уровня, тем твёрже пена будет чувствоваться, когда человек на неё садится.
- Также важно понимать, что материал разной толщины будет по-разному действовать на вес и надавливание. Толщина пены будет влиять на способность поддерживать вес.
- Также существует полиуретановая пена с эффектом памяти. Она содержит добавки, увеличивающие эластичность и плотность. Эффект памяти достигается за счёт вязкоупругости полимерной пены. Это свойство означает, что сжатая пена долго возвращается в первоначальное положение. Пена с эффектом памяти была разработана в 1966 году при взаимодействии с исследовательским центром NASA, чтобы улучшить безопасность сидений в самолётах.
Открытые или закрытые ячейки
Полиуретановая пена состоит из ячеек. Они могут быть открытыми и закрытыми. Пена с открытыми ячейками встречается чаще. Ячейки открыты для соседних ячеек. Закрытые ячейки не открыты для соседних ячеек. Пена с закрытыми ячейками может долго плавать и не тонуть и используется на катерах и яхтах.
Пена с открытыми ячейками (Open-cell foam) характеризуется, как мягкий материал. Воздух легко двигается по всему пространству материала, когда пена сжимается.
Пена с закрытыми ячейками (Closed-cell foam) гораздо плотнее и твёрже, чем пена с открытыми ячейками. Её воздушные пузырьки полностью герметичны (закрыты) друг от друга. Этот материал, как правило, имеет более высокий предел прочности при сжатии. Пена с закрытыми ячейками часто используется в водном оборудовании, так как не впитывает воду.
Можно купить пену разной толщины. Один толстый слой пены может быть некомфортным. Можно использовать несколько слоёв пены разной плотности (как сэндвич). Нижний слой – самая плотная пена, потом средней плотности, потом тонкий слой мягкой пены. Все слои нужно склеить вместе, используя специальный клей. Этот метод позволяет весу распределяться более равномерно по сидению. Получается имитация пружин на старых мягких сидениях. Все слои должны быть в пределах толщины заводского сидения.
При изготовлении сидения не забывайте о высоте потолка в автомобиле и запасе свободного места под голову.
Проектирование автомобильного сидения (дизайн)
Для проектирования автомобильного сидения можно использовать компьютер. В автомобильной индустрии используются различные проектировочные программы: Catia, NX /Unigrafix, Solidworks, ANSYS, LS DYNA, Creo..
К примеру, компьютерная программа NX (ранее называвшаяся «Unigraphics»), разработанная компанией Siemens PLM Software. Набор приложений программного пакета NX CAD позволяет разрабатывать макет сидения и его элементов. Программный пакет NX используют такие производители, как Mercedes Benz, GM, Jaguar Land rover. Автомобильные производители BMW, Volvo, Honda, Audi, Porsche используют другую программу Catia V5.
Можно при помощи программы создать макет ковшеобразного сидения, потом распечатать его в масштабе 1 к 1 на плоттере слоями (с расстоянием 2.5 см), потом начертить контуры на пенопласте 2.5 см, разрезать пенопласт по форме и склеить вместе. Далее сгладить форму, чтобы сформировать макет-форму, выровнять шпаклёвкой и шлифованием, намазать воском и сделать матрицу. По матрице или сразу по форме можно сделать основной каркас сидения из стеклопластика или карбоновой материи и смолы. Более подробно процесс изготовления автомобильного сидения из композитных материалов описан в этой статье ниже.
Ковшеобразное сидение из листового металла своими руками
Эргономичный дизайн ковшеобразных сидений делает их удобными для быстрой езды и защищает от поперечных нагрузок при резких поворотах. Они имеют выраженные боковые поддержки.
Каркас сидения можно вырезать по шаблону из цельного листа металла 1.5 — 2 мм (140 см на 85 см).
Распечатайте шаблон в реальную величину (seat_template). Можно использовать несколько листов А4 склеенных вместе и вырезанных в нужных местах. Далее положите шаблон на лист металла и очертите его. Вырежьте лист по обведённому контуру. Теперь согните металл и сварите в нужных местах. На этом этапе у вас получился основной каркас сидения.
Если у Вас нет станка для гибки металла, то можно сделать небольшие с внешней стороны линии изгиба, потом используйте край скамейки или верстака и нажмите металл. Разрез поможет согнуть металл по прямым линиям.
Размеры ковшеобразного спортивного сидения
Чтобы сделать сидение более комфортным нужно нарезать куски пены и приклеить их к сидению. Для верхней части и самой спинки использовалась пена 2.5 мм и для боковых частей и нижней части 5 мм.
Чтобы ноги имели большую поддержку, можно сделать закруглённую пену из 3‑х слоёв.
Боковая пена сформована, чтобы сделать верхний край немного закруглённым и сделать верх плавно переходящим к пене 2.5 мм.
Для обивки в данном примере была использована материя двух цветов (чёрный с красным). Сначала сделайте шаблоны по форме сидения, потом по ним вырежьте обивочную материю с запасом на швы.
Как резать и формовать пену для сидения?
- Можно получить любую форму пены, обрезая и шлифуя её, а также склеивая разные части вместе.
- Для разметки линий среза можно использовать маркер. Можно начертить решётку на пенополиуретане, по которой легче будет делать срезы правильной формы (также, как при обучении рисованию).
- У пены нет твёрдой структуры, поэтому её не просто резать.
- Пену можно резать ножом для хлеба с зазубринами. Нужно двигать ножом в одном направлении и новый проход начинать сначала. Так можно резать достаточно длинные срезы. Когда размер среза небольшой, но сложно формы, нужно как бы пилить ножом пену, делая короткие возвратно поступательные движения.
- Можно использовать электрический разделочный нож. Электрический нож имеет 2 лезвия, которые пилят в противоположных направлениях одновременно. Противоположное возвратно-поступательное движение двух лезвий режет вспененную резину, вместо того, чтобы её растягивать движением лезвия.
- Существуют специальные резаки для пенного материала (Foam Rubber Cutter). Это инструмент делает ровный срез.
- Горячая проволока или горячий нож (hot wire foam cutter) хорошо режет пену, но ей не очень просто пользоваться. Горячая проволока режет вспененный материал очень хорошо. Такой резак даже можно сделать самому, поискав инструкцию в интернете. Недостатком применения горячей проволоки для резки пенного материала является то, что полиуретан при плавлении выделяет очень токсичные испарения, отравляющие организм.
- Для начальных срезов можно использовать грубое ножовочное полотно с ножовкой по металлу.
- Можно пропитать пену водой (если это пена с открытыми ячейками/open cell foam) и заморозить. Так её будет легче резать. Только не должно быть много льда. При применении такого способа нужно учитывать, что полиуретановая пена будет сохнуть в течение нескольких дней.
- В большинстве мест, где продаётся пенный материал, также смогут нарезать пену по нужной вам форме. Можно сделать чертежи с нужными размерами, отнести пену с чертежами в одну из местных мастерских, занимающихся мебелью и за отдельную плату вырезать пену по форме. В этом случае Вы получите качественно выполненную работу за приемлемую стоимость.
- Электрическим ножом (или другим инструментом) можно получить только грубую форму, которую потом нужно дорабатывать шлифованием машинкой, болгаркой или дрелью с насадкой.
- Использование шлифовальной машинки или болгарки с шлифовальным кругом требует опыта, так как материал шлифуется быстро. Хорошо подойдёт ленточная шлифовальная машинка. Шлифовальной машинкой нужно слегка касаться пенного материала при обработке. Шлифование можно начать с грубого абразива, потом перейти к менее грубому.
- При шлифовании и резке нужно всё делать не торопясь. Пена обрабатывается медленно.
- Полученную поверхность можно дополнительно выровнять 5 мм-ой мягкой пеной. Её можно приклеить к готовой форме специальным распыляемым клеем (3M spray adhesive), либо совместить с обивкой.
- Чтобы обе руки были свободны во время формовки вспененного материала для сидения, приклейте его к рабочему столу липкой лентой. Также, при обработке пены её можно прибить к верстаку гвоздями или прикрутить длинными саморезами. После удаления гвоздей или саморезов отверстия не будут заметны.
- Как уже было написано ранее, сложные формы сидения можно достичь, приклеив к основному блоку дополнительные блоки вспененного материала, потом минуту клей подсыхает и склеиваемые элементы прижимаются вместе. Используйте только специальный клей (к примеру, 3M spray trim adhesives), который распыляется на обе части материала. Так, к примеру, можно нарастить выраженные боковые поддержки на сидении. После приклеивания материал также можно формовать резкой и шлифованием.
- На aliexpress продаются готовые, уже отлитые под стандартную форму заготовки мягких частей сидения, которые предлагается доработать под конкретное сидение.
- Перед пошивкой и установкой обивки нужно протестировать сидение. Не пожалейте хотя бы 30 минут времени, чтобы посидеть и, возможно выявить какие-то некомфортные области, которые нужно будет немного доработать, чтобы телу было комфортно.
Дизайн сидений и эргономика
- Чтобы у водителя и пассажира не было дискомфорта, дизайн сидений разрабатывают, используя базовые принципы эргономики. Дизайн сидений должен разрабатываться с учётом долгих переездов, чтобы человек не уставал из-за неудобной позы. Длительное воздействие на неправильно поддержанную сидением осанку ведёт к чрезмерным статическим нагрузкам на части тела, вызывая чувство дискомфорта. Передние автомобильные сидения разработаны так, чтобы поддерживать бёдра, ягодицы, поясницу, верхнюю часть спины и голову.
- Основными элементами автомобильного сидения являются спинка, нижняя часть сидения и подголовник. Эти компоненты сделаны из вспененного полимера, чтобы обеспечить комфорт водителю. Подголовник может быть регулируемым, предотвращает повреждение головы и шеи во время аварии, а также поддерживает голову во время езды.
- Нижняя часть сидения должна быть немного вогнута. Одна из функций нижней части сидения – предотвратить соскальзывание водителя из-под ремня безопасности во время лобового удара. По этой причине нижняя часть сидения должна быть под углом 10–20 градусов, чтобы поглощать кинетическую энергию, которую производит масса водителя во время аварии. Длина нижней части сидения является значимым фактором комфорта по нескольким причинам. Во-первых, если нижняя часть сидения слишком длинная, то она будет давить на обратную сторону ног сидячего, ближе к суставам, область, в которой много поверхностных нервов и кровеносных сосудов. Давление в этой области приведёт к локальному дискомфорту и ограниченному кровотоку к ногам. Во-вторых, слишком длинная нижняя подушка сидения будет тянуть сидящего вперёд, в сторону от спинки сидения, исключая возможность обеспечения соответствующей поясничной поддержки. В‑третьих, длинная нижняя подушка может ограничить скос ног вмешательством движения колена и может препятствовать изменению положения, которое изменяет распределение давления под ягодицами и бёдрами. Подводя итог, можно сказать, что длина подушки сидения, измеряемая вдоль линии бёдер, не должна превышать 440 мм от сдавленной спинки сидения. Для людей большого роста на сидениях может быть предусмотрена подушка с регулируемой длиной (в пределах 10 см). Дизайн нижней подушки сидения должен позволять легко менять осанку так, чтобы сидящий мог приспосабливать положение своего таза, чтобы изменять распределение давления. Если подушка сидения слишком мягкая, то изменение положения в рамках ограничений в процессе вождения, существенно не изменит распределение давления.
- Спинка должна быть как можно более высокой, но не закрывать задний обзор для водителей маленького роста.
- Поясничная поддержка должна быть плотной, но достаточно эластичной, чтобы не было дискомфорта от её давления. В идеале, поясничная поддержка должна быть регулируемой. Для сидений с низкой спинкой, фиксированная поясничная поддержка должна иметь минимальное продольное искривление.
- При проектировании сидения учитывайте вес и рост разных людей.
- Отдельно стоит упомянуть спортивные автомобильные сидения. Их дизайн разработан с опорой на форму человеческого тела, чтобы обеспечить лучшую боковую поддержку и распределение веса, которые помогают водителю выдерживать нагрузки и оставаться в кресле при прохождении поворотов. В спортивных сидениях предусмотрены специальные отверстия для 3, 4 или 5 точечных ремней безопасности, чтобы увеличить безопасность в экстремальных условиях вождения. Эти сидения имеют уменьшенный вес, в сравнении с серийными. Они универсальны и технически могут устанавливаться на любой автомобиль.
Полиуретановая пена (пенополиуретан)
Полиуретановая пена используется при изготовлении автомобильных сидений более 30 лет. Существуют разные технологии изготовления этого материала. Вне зависимости от технологии, по которой изготовлена пена, большее значение имеет её характеристика твёрдости и плотности. От этих характеристик зависит долговечность сидения и его комфорт.
Если говорить по-простому, то полиуретановую пену получают реакцией полиолов и диизоционатов. Оба продукта получают из сырой нефти. Серия добавок также необходима для производства полиуретановой пены высокого качества. Разные добавки нужны, в зависимости от области применения пены.
Полиуретановая пена в большинстве случаев используется в качестве мягкой части автомобильных сидений из-за свободы дизайна, которую даёт этот материал. Также потому что он обеспечивает требуемый комфорт сидениям. Пенополиуретан также широко используется в мебельной промышленности.
Полиуретан используется в автомобиле, так как он:
- Имеет лёгкий вес
- Помогает снижать шум в салоне. Отлично поглощает шум и вибрации.
- Износостойкий. Полиуретан не склонен к коррозии и сохраняет свои свойства даже при тяжёлых условиях эксплуатации.
- Полиуретан может отливаться в любые формы, поэтому хорошо подходит для изготовления эргономичных комфортных автомобильных сидений.
- Полиуретан может быть переработан (вторично использован).
Дизайн мягкой части сидения коренным образом изменился после развития технологии формовки. В последние годы плотность полиуретана, используемого в основных продуктах, была снижена на 30–40 процентов, а механические свойства остались те же.