8 основных видов лонгбордов, их характеристики и особенности


Создание лонгборда своими руками

Лонгборды — явление модное. Однако не каждому любителю экстрима такая мода по карману. Если вы хотите сэкономить на покупке доски или просто хотите, чтобы ваш снаряд был особенным и уникальным, можете сделать его своими руками.

В этой статье мы расскажем, как сделать лонгборд самому.

Стоит отметить, что самостоятельная сборка лонгборда — процесс нехитрый, но и не такой простой, как может показаться. Прежде чем приступать к нему, убедитесь, что умеете обращаться с деревом и различными станками по его обработке.

Теги

на доске болееснятия доски сслоя доски.перпендикулярно доске. доски сжесткую доску илик доске.своими руками своими руками своими руками своими руками своими руками своими руками лонгборд своими рукамилонгборд своими рукамивсего своей скоростью.ребенка своими рукамиребенка своими рукамиэлектроприводом своими руками Сделай сами сделал лонгборд.мастер сделал трафарет.мастер сделал защитные

пресспомощьюмастерзатембумагачертежикомментариявырезатьобразомбудущаяслояизгибответитьработыссылканужнуюстекловолокнасаморезысайтаголосов

Что вам понадобится?

Для того чтобы создать хороший снаряд, который не подведёт вас при первом же катании, недостаточно иметь только лобзик и огромное желание.

Оборудование

В идеале под рукой у вас должно быть следующее оборудование:

  • пресс (далее мы расскажем, чем его можно заменить);
  • электролобзик;
  • лазерный уровень;
  • отвёртка.

Теперь нужно поговорить о том, какие материалы понадобятся вам для создания лонгборда своими руками.

Материалы

Чтобы собрать полноценный снаряд, запаситесь следующими изделиями:

  • фанера толщиной 4 мм. Для того чтобы сделать одну доску, хватит одного листа фанеры. Однако следите за тем, чтобы лист этот был идеально ровным, не берите первый попавшийся товар. Вы можете сразу в магазине попросить разделить пласт на отрезки от 30 до 40 сантиметров. Но, если магазин такой услуги предоставить не сможет, вполне возможно проделать такую работу в мастерской самостоятельно;
  • шкурка для лонгборда (лучше выбирать перфорированную);
  • траки и колёса;
  • столярный клей;
  • клей ПВА;
  • акриловые краски;
  • саморезы.

Даунхил.

Если перед вами толстая и тяжелая доска, скорее всего она предназначена для даунхила

(вторая строчка на картинке о деках —
Speedboarding
). Здесь райдеры выбирают, как правило, не длинные доски (от 33 до 38 дюймов), если они не двухметровые богатыри, конечно =).В этой дисциплине важна стабильность и скорость. Тяжелая и жесткая дека удовлетворяет этим требованиям. Так же важно, чтобы вам удобно было стоять на доске.
Существует многжество шейпов и прогибов
, и какой из них удобней для Вас решать Вам. Кстати,
часто делают деки направленные сразу на даунхил и фрирайд
, потому что эти стили объединяет скорость и они тесно переплетаются. Вот примеры таких лонбордов.

Приступаем к работе

Допустим, у вас уже есть отдельные отрезки фанеры шириной в 30–40 сантиметров. Далее, вам нужно будет придать им нужную форму и образовать конкейв.

Выбираем форму

Вам необходимо запастись лекалом, на котором будет в полный размер начерчена будущая форма доски. Вы можете создать его самостоятельно (только следите за симметрией) или распечатать по частям из сети. Важно, чтобы эскиз в длину был чуть меньше листов фанеры, чтобы от краёв оставался отступ.

После этого форму переведите на один из кусков фанеры. Наметьте осевую линию. Она должна быть ровной и чёткой. Наметьте точками те места, в которых вскоре окажутся отверстия для траков.

Делаем конкейв

Для того чтобы создать хороший изгиб нашей доски, мы можем использовать специальный пресс, который называется стапель. Однако, если вы не часто работаете с деревом, такого агрегата в вашей мастерской может не оказаться.

Станок можно заменить весьма незамысловатым изделием. Возьмите толстую доску, которая будет больше листов фанеры в длину и ширину, а посередине прикрепите саморезами к ней узкий брусок шириной около пяти сантиметров и высотой около трёх.

Складываем наши куски фанеры друг на друга таким образом, чтобы лист с намеченной формой оказался сверху. По периметру листов сверлим отверстия.

После этого листы можно скрепить друг с другом столярным клеем.

После того как вы хорошо промазали листы клейким веществом, положите их на импровизированный пресс таким образом, чтобы рейка на толстой доске оказалась ровно посередине будущего изделия.

Края фанерной заготовки нужно прикрепить к толстой доске при помощи саморезов. Следите за тем, чтобы все саморезы были затянуты одинаково. В противном случае конкейв получится неровным.

Помните о двух вещах:

  • Не нужно затягивать шурупы слишком сильно, так как при сильном изгибе на лонгборде неудобно стоять.
  • Но и не ослабляйте крепления слишком сильно. После снятия с пресса фанера немного выгнется по направлению к прежней форме.

Через сутки вы можете снять фанеру с пресса и гордиться тем, что своими руками создали заготовку доски с конкейвом. При помощи лазерного уровня проверьте, ровным ли получился изгиб. Если у него есть серьёзные изъяны, попробуйте подправить их, снова поместив доску на сутки под пресс.

Пилим и сверлим

После того как доска получила нужный нам изгиб, мы можем приступать к приданию формы. При помощи электролобзика выпилите по контуру очертания доски.

Там, где намечены точки для сверления, просверлите отверстия для траков.

Крепим шкурку

Когда готова форма доски, мы можем наклеить на неё с одной стороны шкурку. Если вы купили изделие, предназначенное специально для колёсных досок, то клей вам не понадобится. Одна из сторон такой шкурки окажется самоклеящейся.

Электролонгборд своими руками. Маунтинборд.

Итак, очередной, практически ежегодный пост про электродоски. В этом году речь пойдет о маунтинборде. Сразу хочу заметить – этот маунтин делался для катания по асфальту или по тому, что у нас называют этим словом. Грязь месить на нем никто не будет.

В основе данного борда — Trampa 685 BLACK. Отличная доска. Если будете брать ее для города – выбирайте бушинги (Dampa) помягче.

Шкив 66 зубцов на колесо так же от Trampa.

Цена: около 44-46к руб (в зависимости от курса) за доску целиком и шкивы на 66 зубцов.

Кронштейны были найдены на одном из заграничных форумах. Меня подкупил их компактный вид. На траки сели отлично.

Плод труда, слез пота и крови на протяжении трех недель.

Если вкратце – мажем, шлифуем, мажем, шлифуем,… повторять до достижения приемлемого результата. В промежутках наносим разделительные составы. Я использовал полиэфирные смолы, на молд — стекломат 300 и 450, а на сам корпус – стеклоткань Т-11

В результате получаем корпус на 6 сегментов, который отлично гнется вместе с доской.

Цена: 6-7к руб на материалы (брал много и с запасом). Плюс много руб на инструмент.

Общие правила изготовления лонгборда своими руками

В первую очередь необходимо разрезать листы фанеры на равные прямоугольники со сторонами 30х40 см. После этого надо придать каждому прямоугольнику нужную форму и задуманную линию изогнутости сторон. Чтобы доска имела заданную форму, необходимо сделать лекало, которое обязательно должно быть нарисовано в полный размер и с симметричным рисунком.

Можно воспользоваться интернетом и распечатать чертеж по частям, а затем склеить воедино, но и в таком варианте важно соблюдать симметрию рисунка. Важным является то, что лекало должно быть немного меньше, чем прямоугольник из фанеры. Расстояние от краев до лекала может быть около 1 см.

После того как лекало готово, необходимо его приложить к одному из кусков фанеры и наметить осевую линию, которая должна совпадать с серединой доски. Ось должна быть проведена четко и ровно. Необходимо пометить те места, в которых будут крепиться траки.

Важно сделать правильный изгиб. Для этой процедуры понадобится пресс. Если в пользовании нет специального оборудования, можно обойтись подручными средствами. Например, можно взять доску, которая превосходит по размеру будущую деку и прикрепить к ней посередине деревянный брус с параметрами 3х5 см. Дальше необходимо сложить в стопку все фанерные прямоугольники таким образом, чтобы наверху оказался помеченный лист. По периметру сложенных листов следует просверлить отверстия.

Необходимо смазать каждый лист столярным клеем, аккуратно сложить их друг на друга и поместить на пресс. На нем листы должны быть расположены таким образом, чтобы брус проходил строго посередине намеченной оси. Края фанеры следует прикрепить с помощью саморезов к доске-прессу.

При фиксации нужно крепеж закручивать с одинаковой силой, чтобы получился хороший результат. Должна быть середина не тугой, но и не слабой. В таком состоянии фанерные листы должны пробыть примерно сутки, чтобы они хорошо склеились, а пресс сделал нужный изгиб. После снятия груза получившаяся дека немного выпрямится в исходное положение, но все-таки нужный изгиб останется.

Основа готова, теперь необходимо при помощи уровня проверить, насколько ровно получились изгибы на будущей деке. Если есть отклонения, то лучше всего деку поместить под пресс еще на сутки.

Следующий этап — правильные выпиливание доски и сверление отверстий для траков. Чтобы придать форму доске, надо использовать электрический лобзик. По нарисованной на верхней фанере линии следует аккуратно вырезать необходимую конструкцию. Там, где отмечены места для крепления траков, нужно сверлом сделать отверстия.

После того как дека будет готова, нужно с одной стороны прикрепить наждачную бумагу, которая должна повторять форму доски. При покупке специальной бумаги для досок дополнительное смазывание клеем не потребуется, т.к. на ней уже имеется клейкий слой. Если же готовая наждачка не используется, то лучше всего выбрать перфорированный вариант. Это позволит легко приклеить к деке необходимый элемент из-за наличия небольших отверстий.

Чтобы основа была полностью готова, следует ее покрасить. Если есть желание, то можно сделать рисунок и придать будущему лонгборду индивидуальный вид.

В первую очередь доска ошкуривается, чтобы не было никаких изъянов. Затем выполняется грунтовка при помощи разбавленного клея ПВА. После полного высыхания грунтового слоя нужно покрасить доску и по желанию нанести рисунок. В приоритете краски на акриловой основе.

Обзор основных разновидностей

Существует множество стилей катания на лонгборде. Для каждого из них применяют разные виды дек, подвесок, колесиков. Оптимальный вариант передвижения каждый пользователь выбирает на основе индивидуальных предпочтений. Одни любят скорость, сложные трюки, другие — агрессивную езду, третьи — неторопливые прогулки.

Для карвинга и круизинга

Такие конструкции считаются самыми удобными и надежными. Дека в форме вытянутого овала имеет длину 70-130 см. Колесики чаще мягкие, диаметр — от 76 мм. Лонгборд для карвинга оборудуют практичными подшипниками, поэтому он способен без труда преодолевать незначительные неровности, быстро разгоняться. Преимущества моделей:

  • отличная маневренность;
  • возможность преодоления больших расстояний;
  • укороченные варианты служат для выполнения трюков;
  • широкие колеса обеспечивают комфорт во время поездки;
  • максимальная скорость может достигать 100 км/ч.

Главный недостаток лонгбордов, предназначенных для круизинга и карвинга, — крупные размеры. Поскольку габариты самых маленьких досок превышают параметры классического скейта, многие трюки для них недоступны.

Для слалома

Лонгборды с длиной деки 60-70 см идеально подходят для маневренной езды, выполнения трюков. Диаметр колес малой или средней жесткости не превышает 72 см. Среди преимуществ моделей отмечают:

  • хорошую маневренность;
  • набор высокой скорости;
  • возможность выполнения финтов;
  • разгон доски без отталкивания ногами.

Данной разновидности лонгбордов свойственны некоторые минусы. Конструкции не предназначены для длительных спусков, менее устойчивы по сравнению с другими типами.

Даунхилл

Главные отличительные особенности такого лонгборда: жесткая длинная дека (до 1 м), крепкие траки, которые для повышения надежности фиксируют к доске сквозными болтами. Модель рассчитана на быстрые спуски, оптимальные размеры колес — от 70 до 75 мм. Среди преимуществ выделяют:

  • разгон до 140 км/ч;
  • долговечность, надежность;
  • устойчивость на разных трассах;
  • в комплектацию входят качественные прочные подшипники.

Люди, которые решили остановить свой выбор на лонгбордах для даунхилла, должны познакомиться с их недостатками. Конструкции не отличаются хорошей маневренностью, поэтому сложно входят в повороты. Такие модели не годятся для трюков.

Слайдинг

Лонгборд рассчитан на дисциплину, которая немного напоминает даунхилл. Отличается наличием большого количества скольжений (слайдов) и разворотов. Минимальная длина деки составляет 90 см, доска довольно толстая, ширина доходит до 1,3 см. Колесики жесткие, маленькие, оборудуются качественными подшипниками. Модели имеют правильную форму, которая обеспечивает маневренность во время скоростных спусков. К преимуществам относятся:

  • разгон до 100 км/ч;
  • безопасность и устойчивость конструкции;
  • прочность, жесткость;
  • отличная маневренность.

Подобные типы лонгбордов не лишены недостатков. Они считаются «узкоспециализированными», из-за больших размеров доставляют неудобства при транспортировке и хранении.

Серф-стайл

Это самые длинные лонгборды, достигают 1,5-3 м, предназначены для занятий серфингом. Конструкции позволяют сидеть, ходить или лежать во время катания. Дека имеет толщину 2 см, характеризуется высокой жесткостью, размер колес — не более 120 мм. К преимуществам моделей относятся:

  • повышенная прочность, надежность;
  • удобное катание в паре;
  • возможность перемещаться по доске в процессе передвижения;
  • подходят для преодоления больших расстояний.

Среди остальных видов лонгбордов модели для серфинга выделяются своим внушительным весом и размерами — это и есть главный недостаток конструкций. Изделия неповоротливы, могут передвигаться только по качественным дорожным покрытиям.

Дансинг-модели

Такие лонгборды служат для выполнения всевозможных дэнс-трюков. Ширина деки достигает 8-10 см, длина — 80-150 см. Доска очень тонкая (менее 1 см), упругая, немного проседает в центре во время катания. Колеса имеют минимальную жесткость, диаметр не превышает 75 мм. Главные достоинства конструкции:

  • возможность выполнения множества трюков;
  • хорошие показатели устойчивости;
  • высокая маневренность;
  • привлекательный внешний вид.

Если необходимо подобрать лонгборд для дансинга, стоит заранее узнать о его недостатках. Модели не отличаются долговечностью, могут доставлять неудобства при транспортировке. Несмотря на такие недостатки, они популярны у молодежи.

Электрические

Ультрасовременные лонгборды оснащают мотором и аккумулятором. Сегодня такие модели выпускают многие известные компании. Конструкции оснащают дополнительным функционалом в виде USB-портов, пультов управления. К преимуществам стоит отнести:

  • удобство эксплуатации;
  • функциональность;
  • складную конструкцию;
  • оригинальный внешний вид.

Электрические лонгборды отлично подходят для города. Главный минус — высокая стоимость по сравнению с классическими моделями.

Лонгборды, предназначенные для фрирайда, должны выдерживать высокие нагрузки. Именно по этой причине дека будет самой прочной и тяжелой, подвеска — широкой, колесики — жесткими.

Оборудование и материалы

Чтобы получилась хорошая дека для лонгборда, необходимо приготовить инструменты:

  • пресс или то, чем можно его заменить;
  • электрический лобзик;
  • лазерный уровень;
  • отвертку.

Важен и материал, из которого планируется изготовление лонгборда, — это:

  1. Фанерное полотно толщиной 0,4 см. Для изготовления деки лонгборда достаточно 1 листа фанеры. Но важно при покупке осмотреть лист и убедиться, что он ровный.
  2. Перфорированная шкурка для деки.
  3. Подвески нужного размера.
  4. Колеса.
  5. Клей столярный.
  6. Клей ПВА.
  7. Краски на акриловой основе.
  8. Саморезы.

Детали, которые необходимы для электрического логборда.

Электрические детали я покупал на алиэскпресс, а все остальное в местном строительном магазине.

Вот весь перечень деталей, которые понадобятся нам для работы:

  • Электрический привод для лонгборда. Покупал здесь.
  • Контролер для приводов. Покупалздесь.
  • Индикатор для батарей. Покупал здесь.
  • Аккумуляторы на 6 или 12 вольт
  • Стальной короб размером 20×40 мм.
  • Стальной лист 1,5 мм.

Так же для работы необходимы будут разные инструменты, типа дрели и фортуны, но это уже делали.

Пошаговая инструкция по изготовлению лонгборда

Самое важное при изготовлении лонгборда — найти необходимый сорт древесины, если нет возможности достать клен, то подойдет дуб.

Инструкция по изготовлению лонгборда:

  1. Необходимо определить, какой формы будет дека, и найти шаблон хорошего качества, в котором будут учтены все особенности конструкции.
  2. Полученное лекало следует перевести на один из листов фанеры, сопоставив центры лекала и материала. .
  3. Полученную заготовку шлифуют по краям.
  4. Чтобы определить места, где будут крепиться траки, нужно выполнить следующие действия: отступить 8 см от носовой части и 22 см — от хвостовой.
  5. После того как заготовка готова, необходимо нанести слой полиуретана, чтобы дерево не рассохлось.
  6. Последним этапом является крепление траков и колес необходимого размера.

Чтобы лонгборд был надежным во время езды, необходимо на верхнюю часть деки прикрепить наждачную бумагу, которая должна иметь форму, повторяющую лекало доски.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]